презентация "прогулка -эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста имеющие нарушения зрения"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций Ребёнок – дошкольник активно стремиться узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. Экспериментирование -метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка. Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.  Детское экспериментирование-сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Является средством интеллектуального развития дошкольника. Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка  Цели экспериментирования -развивать у детей познавательные способности знакомить с различными свойствами веществ; с основными видами и характеристиками движения; с физическими явлениями -формировать у детей элементарные географические представления. -развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. -формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_-eksperment.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОГУЛКА - ЭКСПЕРИМЕНТ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Работу выполнила Румянцева Н.В г. Кемерово, 2023 г

Слайд 2

Ребёнок – дошкольник активно стремиться узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций

Слайд 3

Экспериментирование м етод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка. Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста

Слайд 4

Детское экспериментирование с ложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Является средством интеллектуального развития дошкольника. Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка

Слайд 5

Цели экспериментирования р азвивать у детей познавательные способности знакомить с различными свойствами веществ; с основными видами и характеристиками движения; с физическими явлениями формировать у детей элементарные географические представления. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Слайд 6

Алгоритм подготовки эксперимента Выбор объекта исследования. Предварительная работа Определение типа, вида и тематики эксперимента. Выбор цели , задач работы с детьми. Предварительная исследовательская работа Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах Прогнозирование результата. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности

Слайд 7

Структура эксперимента Постановка исследовательской задачи. Прогнозирование результата. Уточнение правил безопасности в процессе экспериментирования. Выполнение эксперимента. Наблюдение результатов эксперимента. Фиксирование результатов эксперимента. Формулировка выводов

Слайд 8

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды- камень, листик) . Объяснить , как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну) . ОПЫТ «Тонет — не тонет»

Слайд 9

ВЫВОД: Камень тонет- он тяжелый Листик с дерева не тонет -он легкий

Слайд 10

«ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ» Опыты с воздухом Цель : показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство . Ф ормировать знания о предметном мире – происхождение, значение, свойства и функциональное назначение ;

Слайд 11

продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые); -листик с дерева - перо птицы - бумажный самолетик

Слайд 12

Лист с дерева, легкий ,имеет широкую плоскость - парит в воздухе. Перо птиц – летит быстрее, оно узкое,имеет острый конец - летит по спирале . «Самолетик» из бумаги – летит медленнее, т.к. сложенная в несколько раз бумага, тяжелее пера и листика с дерева. ВЫВОД

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...