Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Познавательному развитию. (5-7 лет).
Тема : «Наряды куклы Тани».
Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. закрепить знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование ткани и временем года.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: работа с разными видами ткани, беседа «Из чего сшита одежда?», дидактическая игра «Одень куклу по погоде».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование, презентация.
Материал. Ноутбук, кукла, предметные картинки -одежда, картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, ткань и бумага, ёмкость с водой.
Содержание
Непосредственно- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей. дети заходят в зал и встают в круг. Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки | Дети приветствуют друг друга улыбками. (ответы детей). Дети: из ткани |
Постановка проблемы | |
Сюрпризный момент: Воспитатель достает куклу Таню и коробку с кукольной одеждой. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды? Воспитатель: Но Таня не знает как называется одежда и из чего шьют одежду. Давайте вместе с вами поможем Тане. | Дети отвечают на вопросы. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто. Дети: Да |
II. Основная часть | |
Дидактическая игра «Назови одежду» | |
Воспитатель показывает детям предметы одежды, дети называют. | Дети по очереди называют предмет одежды. |
Актуализация представлений детей о ткани и ее свойствах. | |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с куклой Таней отправимся в путешествие по стране ткани и познакомимся с ее видами и свойствами. Но сначала посмотрим презентацию о том, как появилась ткань. Слайд№2Первобытный человек вместо ткани использовал шкуру животных, листья, траву. Слайд№3-4Затем из хлопка и льна стали производить хлопчатые ткани, сначала прядильщицы на прялках пряли, а потом на фабриках машины., а животные дают людям шерсть, из которой изготавливают теплые шерстяные вещи. Слайд №5Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Шьют из льняных тканей скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду. Слайд №6Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Шьют из хлопчатобумажной ткани постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты. Слайд №7Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Вяжут из шерстяной нитки шапки , варежки , шарфы, кофты. Слайд №8Шелк делает с гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. Шьют из шелка блузки, юбки, платья | Дети вместе с куклой смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя о видах ткани. |
Физкультурная минутка « Кукла» | |
Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! А потом она танцует, Покружись, покружись! После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! | (поднимать и опускать руки вверх) (повороты вокруг себя) (наклоны вперед) |
Опыты с тканью и бумагой: | |
Опыт №1 Опыт №2 Воспитатель: А сейчас предлагаю рассмотреть несколько видов ткани. | . Дети: Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Дети(ткань прочная, а бумага нет). (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить). Дети рассматривают коллекцию тканей. |
Игра «Подбери одежду» | |
Воспитатель - Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Отгадай-ка» ,воспитатель показывает детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедим и из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга. | дети называют одежду, и из какой ткани ее сошьют |
Загадки | |
1.На дворе мороз и стужа, Одеваться тепло нужно, Это поймет любой невежда, Нужна зимняя… Нужен в холод, летом — нет, Намотай его скорее, Он тебя в мороз согреет. 3. Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? — В… И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные… Варежкой закрою нос. Чтобы голову закрыть, Надо всем её носить! | Дети отгадывают загадки. Дети: Одежда Дети: Шарф Дети: Пижаме Дети: Варежки Дети : Шапка |
Актуализация представлений детей о коже и ее свойствах. | |
.Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с еще одним материалом, из которого шьют не только одежду, но и обувь, сумки. Это кожа. Кожа -это натуральный материал, она гладкая, мягкая , пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли, и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется. Слайды 9-12 | Дети рассматривают презентацию |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду и другие предметы нашего обихода . | Отвечают на вопросы. |
Воспитатель Мищенко Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....