Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна

"Наряды для куклы Тани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_naryady_kukly_tani.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Познавательному развитию. (5-7 лет).

Тема :  «Наряды куклы Тани».

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. закрепить знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование ткани и временем года.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: работа с разными видами ткани,  беседа «Из чего сшита одежда?», дидактическая игра «Одень куклу по погоде».

 Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование,  презентация.

Материал. Ноутбук, кукла, предметные картинки -одежда, картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, ткань и бумага, ёмкость с водой.

Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 дети заходят в зал и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки
 - Из чего сшита ваша одежда ?

Дети приветствуют друг друга улыбками.

(ответы детей).

Дети: из ткани

Постановка проблемы

Сюрпризный моментВоспитатель достает куклу Таню и коробку с кукольной  одеждой. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?

Воспитатель: Но Таня не знает как называется одежда и из чего шьют одежду. Давайте вместе  с вами поможем Тане.

Дети отвечают на вопросы. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Дети: Да

II. Основная часть

 Дидактическая игра «Назови одежду»

Воспитатель показывает детям предметы одежды, дети называют. 

Дети по очереди называют предмет одежды.

Актуализация представлений детей о ткани и ее свойствах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  вместе с куклой Таней отправимся в путешествие по стране ткани и познакомимся с ее видами и свойствами. Но сначала посмотрим презентацию о том, как появилась ткань.

Слайд№2Первобытный человек вместо ткани использовал шкуру животных,  листья, траву. Слайд№3-4Затем из хлопка и льна стали производить хлопчатые ткани, сначала  прядильщицы на прялках пряли, а потом на фабриках машины., а животные дают людям шерсть, из которой изготавливают теплые шерстяные вещи.

Слайд №5Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Шьют из льняных тканей

скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Слайд №6Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Шьют из хлопчатобумажной ткани постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

Слайд №7Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Вяжут из шерстяной нитки  шапки , варежки ,  шарфы, кофты.

Слайд №8Шелк делает с гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. Шьют из шелка блузки, юбки, платья

Дети вместе с куклой смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя о видах ткани.

Физкультурная минутка « Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(поднимать и опускать руки вверх)

(повороты вокруг себя)

(наклоны вперед)

Опыты с тканью и бумагой:

Опыт №1
У вас лежат у кого бумага у кого ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите

Опыт №2
Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассмотреть несколько видов ткани.

.

Дети: Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. 

Дети(ткань прочная, а бумага нет). (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить).                                     

Дети рассматривают коллекцию тканей.

Игра «Подбери одежду»

Воспитатель - Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Отгадай-ка» ,воспитатель показывает детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедим и из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга.

дети называют одежду, и из какой ткани ее сошьют

Загадки

1.На дворе мороз и стужа,

 Одеваться тепло нужно,  

Это поймет любой невежда,

Нужна зимняя…

2. Длинный вязаный предмет,

Нужен в холод, летом — нет,

Намотай его скорее,

Он тебя в мороз согреет.

3. Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

 Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…

4. Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки Шерстяные…
5.Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем её носить!

Дети отгадывают загадки. 

Дети: Одежда

Дети: Шарф

Дети: Пижаме

Дети: Варежки

Дети : Шапка

Актуализация представлений детей о коже и ее свойствах.

.Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с еще одним материалом, из которого  шьют не только одежду, но и обувь, сумки. Это кожа. Кожа -это натуральный материал, она гладкая, мягкая , пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли, и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется. Слайды 9-12

Дети рассматривают презентацию

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду и другие предметы нашего обихода .

Отвечают на вопросы.

Воспитатель Мищенко Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....