Конспект НОД с использованием социоигровой технологии Тема: «Цветочное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скобелкина Антонина Сергеевна

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. 
Задачи:

Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать память, внимание, воображение, мышление;

Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
-   воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetochnoe_tsarstvo.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Алёнушка»

Конспект НОД с использованием социоигровой технологии

Тема: «Цветочное царство»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Скобелкина

Антонина

Сергеевна

г. Лесосибирск

Тема: «Цветочное царство»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. 
Задачи:

Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать память, внимание, воображение, мышление;

Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
-   воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо с вырезанной куклой), словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно - демонстрационный (кукла Таня (интерактивная), фотографии цветов, семена цветов, презентация); практический (высаживание рассады цветов); игровой (игровая ситуация – «Поможем кукле Тане избавиться от чар цветочной волшебницы», социоигровой подход – деление на команды и выполнение заданий); методы контроля (рефлексия).

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве, по которому мы путешествуем на автобусе.  Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы. 

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы:

Воспитатель: правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Воспитатель: вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответы.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Ответы:

Воспитатель:
 (воспитатель закрепляет изображение куклы на плече). Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я кукла Таня любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила цветы, которые цветут на вашей экологической тропе детского сада. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к вам в группу, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Тане?

Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения — это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно, что, Таня уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (Заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги (экологическая тропа) показывает его детям) 

- Что это может означать?

 - Наша кукла Таня находится на экологической тропинке у волшебницы цветочного королевства, и чтобы освободить её необходимо выполнить ряд заданий.  

Ребята, вы готовы спасти Таню и выполнить все задания волшебницы?
Ответы
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. А вот и первое задание, приготовленное для нас цветочной королевой.

- Посмотрите на картинки и вспомните названия этих цветов. (По группе развешаны фотографии с изображением цветов. Дети называют цветы: роза, нарцисс, одуванчик, василек, ромашка, анютины глазки и т.д.)

- Следующее задание, и чтобы его выполнить нам нужно разделиться на команды, по 5 человек в каждой.

- Время пошло.

- Ребята, у вас в конвертах лежат цветы, которые попали в беду. Их растоптали люди. Как им помочь? Что можно сделать?

Игра «Собери целое (растение) из частей».

 Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились!  Как приятно ими полюбоваться! Но нас ждут следующие задания.  Посмотрите, что у вас лежит на тарелочке?

Воспитатель: - Правильно – это семена цветов. Предлагаю поиграть в игру «Чье семечко?»  Буду показывать картинку цветка, а та команда у которых есть семена этих цветов поднимают свой пакет.

Воспитатель: Молодцы. А теперь трение задание – самое трудное, нам его приготовила цветочная волшебница и оставила свои следы, предлагаю отправится по следам. (в музыкальном зале).

Что вы знаете о цветах. (Презентация)

1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)

3. Что из этого не может быть частью цветка? Слайд 3. (Ствол)

4. Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? Слайд 4. (Подсолнух).

5. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 5. (Ромашка)

6. Какой из этих цветков не относиться к садовым? Слайд 6 (Клевер)

7. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? Слайд 7. (Одуванчик)

8. Какой из этих цветков лечит кашель? Слайд 8 (Мать-и-мачеха)

9. Какой из этих цветков опасен для здоровья? Слайд 9 (Лютик)

10. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? Слайд 10 (Ландыш)

- И с этим заданием мы справились.  Снова в путь!

«Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На ковре лежат обручи с изображением луга, водоема, сада, на столе находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с одним заданием. Послушайте, Таня, зовет нас на экологическую тропу, там мы выполним последнее задание волшебницы. (Идем одеваемся, выходим на улицу на скамейки лежит последнее задание от цветочной волшебницы).

«Украсить участок детского сада цветами».

(Подсказка алгоритм посадки цветов)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

(Дети приступают к непосредственной деятельности, высаживают рассаду цветов.) 

- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними.  Летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

-  Ребята, посмотрите. Какая стала Таня. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Таня: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение. 

 Рефлексия.

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).

- А вот как ухаживать за бархатцами вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу, и мы вместе прочтем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Цветочное Царство"

Данное занятие разработано для детей старшей группы...

Методическая разработка "Путешествие в Цветочное царство" с использованием фитбола

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику правильной осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба пу...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по теме:  «Цветочное царство Дюймовочки»....

«Цветочное царство» Конспект занятия во второй младшей группе.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи:Обучающие:-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливан...

Конспект занятия с использованием социоигровой технологии

При проведении образовательной деятельности использовалась социоигровая технология...

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...