Конспект занятия с использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
При проведении образовательной деятельности использовалась социоигровая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_sotsioigrovoy_tehnologii.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии
для детей старшей группы
Автор занятия:
Воспитатель:
Горшкова С.Н.
2021год
Образовательная деятельность проходит в образовательных мастерских: «Волшебной флейты», «Ворона Метра», «Спортика», «Папы Карло»
Реализация содержания образовательных областей:
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое
Тема: «Дикие животные»
Цель: создание условий для формирования представлений о жизни диких зверей и развития коммуникативных навыков через двигательную и творческую активность
Задачи:
- продолжать закреплять понятия «хищные», «травоядные», «всеядные»;
- совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на мнемосхемы;
- обогащать словарь по теме «Дикие животные»; воспитывать интерес к диким животным; умение действовать в команде
Начинаем образовательную деятельность в группе.
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно рассмотреть маршрутную карту. Куда мы сначала отправимся? Правильно, в мастерскую «Волшебной флейты».
В мастерской - на экране изображение разных видов леса (смешанный, тайга, джунгли и т.д.) и звуки: крики животных в звукозаписи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня будет идти речь?
(ответы детей: о животных). Молодцы!
1 этап:игра-задание для создания рабочего настроения «Какое животное нравится?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и передавая мяч, назвать животное, которое нравится. (дети выполняют задание) Молодцы! Сколько разных животных вы вспомнили. А теперь рассмотрите нашу карту и скажите, куда нам нужно двигаться дальше? Хорошо, мы отправляемся в мастерскую «Ворона Метра». В мастерской – воспитатель предлагает удобно расположиться.
2 этап: игра для социоигрового общения «Кто такой?»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать одну карточку из лежащих на столе (карточки перевернуты картинкой вниз)с рисунком лесного зверя и не показывая ребятам, рассказать о нем, используя схему. А остальные попробуют отгадать, о ком рассказано. Кто догадался, не выкрикивает ответ, а слушает до конца (на мнемосхеме – внешний вид, питание, жилище, характер. Дети отгадывают, внимательно выслушав рассказчика). А теперь мы опять обратимся к нашей карте. Куда следуем дальше? Правильно, в «Мастерскую Спортика». В мастерской -
3 этап: игровая разминка-разрядка «Хлопаем-топаем»
Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит, какие есть виды животных по типу питания? (Ответы детей: «хищники», «травоядные», «всеядные»). А давайте сейчас поиграем еще в одну игру. Я предлагаю встать в круг.Если я назову «травоядное», то вам нужно хлопать, если «хищное» - топать, а если «всеядное» - просто стоять. Будьте внимательны и у вас все получится. Замечательно!!! Смотрим, куда пойдем дальше. Молодцы, мы идем в «Мастерскую папы Карло». В мастерской -
4 этап - игра для творческого самоутверждения «Узнай по показу»
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее. Я предлагаю вам по – очереди изобразить животное, один будет изображать, а другие отгадывать. (Дети выполняют задание). Снова смотрим карту. Конечно, мы возвращаемся в «Мастерскую Спортика». В мастерской -
5 этап: подвижная игра «Охотники и звери».
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать «охотников». Замечательно, «охотники» у нас есть. А остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотникам» нужно так бросать мяч, чтобы попасть в «зверей». В которого «зверя» попадут, тот выходит из игры. Молодцы! Какие вы ловкие! И мы снова смотрим карту. Ну конечно, уставшие, но довольные мы возвращаемся в группу.
6 этап: рефлексия
Воспитатель: Ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? Что вы можете рассказать маме?
Перспектива: вечером, я предлагаю вам поиграть в игру с кругомЛуллия
«Кто что ест?». Нарисовать понравившееся животное или любой этап занятия, тем самым охватив и область «Художественно-эстетическое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьезберегающей технологии "Где живет здоровье?"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
Конспект НОД с использованием социоигровой технологии Тема: «Цветочное царство»
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи:Образовательные:- закрепить представление о строении цветк...