«Цветочное царство» Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Развивающие:
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена;
- развивать умение медленно кружиться в обе стороны:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал:
- письмо от царицы Хризантемы;
- плоскостные цветы;
- полянка;
- замок царицы Хризантемы;
- объемные цветы;
- забор-высота 20см;
- корзина с цветами.
Ход деятельности:
На столе у воспитателя три одинаковых конверта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла на столе три конверта. Думаю, что в одном из них письмо. Давайте попробуем определить, в каком именно. Как нам это узнать? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет) Ребята, давайте пощупаем их, а по-моему, один из конвертов чем-то пахнет.
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Запах цветов.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да
Воспитатель: достает фото цветка дети пытаются отгадать. Это ,дети, Хризантема. А в какое время года цветут эти цветы?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы. (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Хризантема. Я королева осенних цветов и приглашаю вас к себе в гости».
Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Сама королева осенних цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти
- Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.
Дети: Она живет в царстве цветов.
Воспитатель: Наверное, вы правы, раз она королева осенних цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Игровой массаж:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас постарайтесь.
Наш массаж сейчас начнем
И ладошки разотрём (4-6)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи (4 р)
(за середину уха тянуть в верх)
А сейчас все тянем в низ.
Ушко ты не оторвись!
А теперь ладошками мы плечики потрем
Вот так!
А потом, потом ножки разотрем!
Ножкам разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся,
А ну – ка, веселее ударим молотком
Покрепче посильнее мы гвоздики забьём: тук, тук, тук.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора!
А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Тёмным лесом,
Светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)
Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-
И на кочки наступали (ходьба по «кочкам»)
Вдруг полянку увидали
Мы нарвем цветочки, чтоб сплести веночки (ходьба в колонне по одному, перестроение в круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения:
«Подыши одной ноздрёй» (По А. Стрельниковой).
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем -левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, А правую закрыть указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный нам встретился цветок! Он хочет показать нам несколько упражнений.
ОРУ.
1. «Цветок качает головой»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
Наклон головы влево, вправо (5 р).
2. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Поворот влево, вправо - руки одновременно поднимаем вверх. (4р)
3. «Налетел сильный ветер»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Наклон вперёд. Руки висят внизу.
4. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: Ноги вместе, руки на поясе
Присесть, руками сделать домик над головой.
5. «Цветок тянется к Солнцу»
И.п.: о.с. Потянуться вверх.
ОВД:
Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном царстве, а вот и дворец королевы Хризантемы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).
Королева: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей цветочной стране.
Мне срочно нужно успеть посадить цветочки до прихода зимы, но их так много, я одна не справлюсь, может вы, поможете мне».
Дети: Поможем!
Упражнение: «Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма веселой музыки)
Условия задания: дети берут цветы из корзины, кружатся с ними сначала в одну сторону, затем в другую (по 2 раза в каждую сторону), останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно .
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы поиграть с вами в игру « Осенний листопад». Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра: « Осенний листопад»
По сигналу « листочки» дети кружатся размахивая руками в одну сторону и в другую сторону, по сигналу- « музыка закончилась» дети приседают и прячутся за листочки. Игра повторяется 2-3 раза.
Королева: Молодцы ребята вы очень точно повторили движения листочков. За то, что вы помогли мне посадить цветы и поиграли со мной, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось наше путешествие? А вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: В гости к королеве Хризантеме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Кружились, играли, сажали цветы.
Воспитатель: Что королева Хризантема подарила нам?
Дети: Корзину с цветами.
Воспитатель: Мне очень понравилось, а вам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, а настроение у нас с вами какое? А когда хорошее настроение, что мы делаем?
Дети: Улыбаемся
(Дети улыбаются).
Посмотрите, как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...