«Цветочное царство» Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Праслова Елена Юрьевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Развивающие:
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена;
- развивать умение медленно кружиться в обе стороны:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал:
- письмо от царицы Хризантемы;
- плоскостные цветы;
- полянка;
- замок царицы Хризантемы;
- объемные цветы;
- забор-высота 20см;
- корзина с цветами.
Ход деятельности:
На столе у воспитателя три одинаковых конверта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла на столе три конверта. Думаю, что в одном из них письмо. Давайте попробуем определить, в каком именно. Как нам это узнать? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет)  Ребята, давайте пощупаем их, а по-моему, один из конвертов чем-то пахнет.
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Запах цветов.
Воспитатель:  Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да
Воспитатель: достает фото цветка дети пытаются отгадать. Это ,дети, Хризантема. А в какое время года цветут эти цветы?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Молодцы. (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Хризантема. Я королева осенних цветов и приглашаю вас к себе в гости».

Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Сама королева осенних цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти 
- Что нам делать?  А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.
Дети: Она живет в царстве цветов.
Воспитатель: Наверное,  вы правы, раз она королева осенних цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Игровой массаж:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас постарайтесь.
Наш массаж сейчас начнем
И ладошки разотрём (4-6)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи (4 р)
(за середину уха тянуть в верх)
А сейчас все тянем в низ.
Ушко ты не оторвись!
А теперь ладошками мы плечики потрем
Вот так!
А потом, потом ножки разотрем!
Ножкам разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся,
А ну – ка,  веселее ударим молотком
Покрепче посильнее мы гвоздики забьём: тук, тук, тук.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора!
А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! 
 

Тёмным лесом,
Светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)
Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-
И на кочки наступали (ходьба по «кочкам»)

Вдруг полянку увидали
Мы нарвем цветочки, чтоб сплести веночки (ходьба в колонне по одному, перестроение в круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения:
«Подыши одной ноздрёй» (По А. Стрельниковой).
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем -левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, А правую закрыть указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный нам встретился цветок! Он хочет показать нам несколько упражнений.
ОРУ.    
1. «Цветок качает головой»
И.п.: ноги вместе,  руки на поясе
Наклон головы влево, вправо (5 р).
2.  «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Поворот влево, вправо - руки одновременно поднимаем вверх. (4р)
3. «Налетел сильный ветер»
И.п.: ноги на ширине плеч,  руки опущены вниз.
Наклон вперёд. Руки висят внизу.
4. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: Ноги вместе, руки на поясе
Присесть, руками сделать домик над головой.
5. «Цветок тянется к Солнцу»
И.п.: о.с. Потянуться вверх.
ОВД:
Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном царстве, а вот и дворец королевы Хризантемы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).
Королева: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей цветочной стране.
Мне срочно нужно успеть  посадить цветочки до прихода зимы, но их так много, я одна не справлюсь, может вы, поможете мне».
Дети: Поможем!
Упражнение:  «Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма веселой музыки)      

                                    

Условия задания: дети берут цветы из корзины, кружатся с ними сначала в одну сторону, затем в другую (по 2 раза в каждую сторону), останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно .

Воспитатель:  Молодцы, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы поиграть с вами в игру « Осенний листопад».  Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра:   « Осенний листопад»
По сигналу « листочки» дети кружатся размахивая руками в одну сторону и в другую сторону, по сигналу- « музыка закончилась» дети приседают и прячутся за листочки. Игра повторяется 2-3 раза.  

                          

Королева: Молодцы ребята вы очень точно повторили движения листочков. За то, что вы помогли мне  посадить цветы и поиграли со мной, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне  понравилось наше путешествие? А вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: В гости к королеве Хризантеме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Кружились, играли, сажали цветы.
Воспитатель: Что королева Хризантема подарила нам?
Дети: Корзину с цветами.
Воспитатель: Мне очень понравилось, а вам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, а настроение у нас с вами какое? А когда хорошее настроение, что мы делаем?

Дети: Улыбаемся 
(Дети улыбаются).
Посмотрите,  как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...