Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».
план-конспект занятия по развитию речи

Тимофеева Марина Иосифовна

 

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по теме:  «Цветочное царство Дюймовочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetochnoe_tsarstvo_dyuymovochki.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе по лексической теме:

 «Цветочное царство Дюймовочки».

Лексическая тема: «Цветочное царство Дюймовочки».

Цель: создание условий для формирования связной речи по лексической теме "Цветы".

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить и активизировать словарь детей о цветах: комнатных, полевых, садовых; совершенствовать навыки составления описательного рассказа по наглядному плану.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, тонкую и общую моторику, развивать  психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, природе, отзывчивость, желание помочь, стимулировать формирование интереса к образовательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, игровой, дидактической игры, элементы песочной терапии.

Оборудование: предметные картинки (роза, кактус, тюльпан, гвоздика, одуванчик, василек, колокольчик, ромашка, астра), камни Марблс, схематические картинки для составления рассказа, разрезные картинки, песок в индивидуальных тарелках, магнитофон, запись музыки Шопена «Счастье», ноутбук, презентация.  

Предварительная работа: рассматривание цветковых растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа по уходу за цветами.

Ход занятия:

Сюрпризный момент : На слайде  появляется картинка Дюймовочка.

Логопед: Как зовут эту сказочную героиню?

1. Проблемная ситуация

Логопед: - Ребята, сегодня у нас в гостях Дюймовочка. Она живёт в Цветочном царстве (городе), она хотела бы, чтобы в её Цветочном царстве (городе) росли другие цветы, о которых она не знает.

- А вы хотели бы помочь Дюймовочке рассказать о других цветках, которые растут у нас, в нашем крае.

2. Составление рассказа по наглядному плану (составление описательного рассказа о цветах).

Логопед: - А сейчас мы отправляемся в Цветочное царство Дюймовочки. Я  предлагаю пройти на лесную полянку (коврики)   и свободно сесть. На ковриках лежат для каждого ребенка индивидуальный конверт с изображением цветка. Дети присаживаются и берут каждый свой конверт, раскрывают его и рассматривают.

Логопед:- Ребята, надо Дюймовочке рассказать о своем цветке. А в этом вам поможет наглядный план (схематическая картинка: 1.Название цветка. 2 Цвет 3. Части цветка. 4. Где растёт.  

Логопед:-  Я расскажу вам о своем цветке. 1.Это Астра 2. Астра- розового цвета. 3.У неё есть лепестки, стебель, листья. 4. Астра растёт в саду. Это садовое растение.

-Каждый ребенок рассказывает по плану о своём цветке.

3.Слайд 3 картинка о бережном отношении к цветам (беседа по слайду).

Логопед:- Ребята, вы видите на слайде,  как нужно беречь, любить и  ухаживать за цветами.

- Расскажите, как нужно беречь и ухаживать за цветами. ( Ответы детей). слайд 4.

Логопед: - Очень хорошо, Молодцы! Ребята, вы рассказали многое о разных цветах, а сейчас мы сможем показать  Дюймовочке, как растут наши цветы.

Логопед: - Присядем на корточки, как цветы на полянке, на клумбах в саду.

4. Физкультминутка слайд 5. (Слайд с текстом с музыкой Шопена «Счастье» логопед проговаривает стихотворение  и выполняет определенные движения с детьми).

Наши нежные цветки, (Дети сидят на корточках).

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать и поднимают руки одновременно).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Машут руками вправо-влево).

Влево качнулись- низко прогнулись  (Наклонились влево).

Вправо качнулись – низко нагнулись (Наклонились вправо).

Ветерок убегай! (Грозят пальчиком поочередно указат. пальцем каждой руки).

Ты цветочки не сломай! (Грозят пальчиком поочередно указат. пальцем

каждой руки).

Логопед: - Очень хорошо, Молодцы!

Заходит психолог в руках у неё корзинка с предметными картинками цветов.

Психолог: -  Ребята, наша Дюймовочка перепутала все цветы

-  Нужно помочь разобраться  Дюймовочке в цветках.  Посмотрите на слайд.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи).  Слайд 6,7.

Психолог: Подумайте, какой цветок здесь лишний и почему? (ответы детей)

  1. Слайд картинки Роза, кактус, тюльпан, гвоздика
  2. Слайд картинки Одуванчик, василек, тюльпан, ромашка.

Психолог:- Очень хорошо, Молодцы!  

- Ребята, цветы у Дюймовочки рассыпались, поможем их собрать в одно целое, но сначала разогреем наши пальчики под музыку Шопена.

5. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».

Спал цветок волшебным сном (Кулачки крепко сжаты).

А потом показался лепесток (Распрямить большой палец).

А за ним его дружок (Указательный палец).

Вот и третий не проспал (Средний палец).

И четвертый не отстал (Безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (Мизинец).

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму – чашечки).

6. Игра «Разрезные картинки» (развитие зрительного восприятия).                               На столе лежат в конвертах разрезные картинки с изображением цветов.

Психолог:- Цветы у Дюймовочки рассыпались, надо помочь ей собрать цветы.

- Соберите каждый свою картинку, узнайте и назовите цветок.

- Какое это растение - комнатное, садовое или полевое? (Ответы детей).

8. Игра на песке «Цветок» выкладывание на песке из камней своего цветка под музыку Шопена «Счастье».

Психолог:- Теперь вы можете свой цветок изобразить на песке с помощью камней, а потом мы эти цветы подарим нашей Дюймовочке.

9.Рефлексия. Работа с разноцветными цветами – сигналы.

Психолог: - Какие у вас, ребята получились красивые цветы!

- Назовите цветы, которые она может взять в Цветочное царство?

- Если вы считаете, что мы помогли Дюймовочке узнать о цветах, то вы выберите красный цветок. А если нет, то фиолетовый цветок. ( Дети выбирают определенный цветок по цветы).

-Дюймовочка поблагодарила вас за ответы. Она дарит вам цветы в подарок.

- До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в грибное царство» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....