Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetochnoe_tsarstvo_dyuymovochki.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе по лексической теме:
«Цветочное царство Дюймовочки».
Лексическая тема: «Цветочное царство Дюймовочки».
Цель: создание условий для формирования связной речи по лексической теме "Цветы".
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и активизировать словарь детей о цветах: комнатных, полевых, садовых; совершенствовать навыки составления описательного рассказа по наглядному плану.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, тонкую и общую моторику, развивать психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, природе, отзывчивость, желание помочь, стимулировать формирование интереса к образовательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Методические приемы: создание проблемной ситуации, игровой, дидактической игры, элементы песочной терапии.
Оборудование: предметные картинки (роза, кактус, тюльпан, гвоздика, одуванчик, василек, колокольчик, ромашка, астра), камни Марблс, схематические картинки для составления рассказа, разрезные картинки, песок в индивидуальных тарелках, магнитофон, запись музыки Шопена «Счастье», ноутбук, презентация.
Предварительная работа: рассматривание цветковых растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа по уходу за цветами.
Ход занятия:
Сюрпризный момент : На слайде появляется картинка Дюймовочка.
Логопед: Как зовут эту сказочную героиню?
1. Проблемная ситуация
Логопед: - Ребята, сегодня у нас в гостях Дюймовочка. Она живёт в Цветочном царстве (городе), она хотела бы, чтобы в её Цветочном царстве (городе) росли другие цветы, о которых она не знает.
- А вы хотели бы помочь Дюймовочке рассказать о других цветках, которые растут у нас, в нашем крае.
2. Составление рассказа по наглядному плану (составление описательного рассказа о цветах).
Логопед: - А сейчас мы отправляемся в Цветочное царство Дюймовочки. Я предлагаю пройти на лесную полянку (коврики) и свободно сесть. На ковриках лежат для каждого ребенка индивидуальный конверт с изображением цветка. Дети присаживаются и берут каждый свой конверт, раскрывают его и рассматривают.
Логопед:- Ребята, надо Дюймовочке рассказать о своем цветке. А в этом вам поможет наглядный план (схематическая картинка: 1.Название цветка. 2 Цвет 3. Части цветка. 4. Где растёт.
Логопед:- Я расскажу вам о своем цветке. 1.Это Астра 2. Астра- розового цвета. 3.У неё есть лепестки, стебель, листья. 4. Астра растёт в саду. Это садовое растение.
-Каждый ребенок рассказывает по плану о своём цветке.
3.Слайд 3 картинка о бережном отношении к цветам (беседа по слайду).
Логопед:- Ребята, вы видите на слайде, как нужно беречь, любить и ухаживать за цветами.
- Расскажите, как нужно беречь и ухаживать за цветами. ( Ответы детей). слайд 4.
Логопед: - Очень хорошо, Молодцы! Ребята, вы рассказали многое о разных цветах, а сейчас мы сможем показать Дюймовочке, как растут наши цветы.
Логопед: - Присядем на корточки, как цветы на полянке, на клумбах в саду.
4. Физкультминутка слайд 5. (Слайд с текстом с музыкой Шопена «Счастье» логопед проговаривает стихотворение и выполняет определенные движения с детьми).
Наши нежные цветки, (Дети сидят на корточках).
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать и поднимают руки одновременно).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Машут руками вправо-влево).
Влево качнулись- низко прогнулись (Наклонились влево).
Вправо качнулись – низко нагнулись (Наклонились вправо).
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком поочередно указат. пальцем каждой руки).
Ты цветочки не сломай! (Грозят пальчиком поочередно указат. пальцем
каждой руки).
Логопед: - Очень хорошо, Молодцы!
Заходит психолог в руках у неё корзинка с предметными картинками цветов.
Психолог: - Ребята, наша Дюймовочка перепутала все цветы
- Нужно помочь разобраться Дюймовочке в цветках. Посмотрите на слайд.
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи). Слайд 6,7.
Психолог: Подумайте, какой цветок здесь лишний и почему? (ответы детей)
- Слайд картинки Роза, кактус, тюльпан, гвоздика
- Слайд картинки Одуванчик, василек, тюльпан, ромашка.
Психолог:- Очень хорошо, Молодцы!
- Ребята, цветы у Дюймовочки рассыпались, поможем их собрать в одно целое, но сначала разогреем наши пальчики под музыку Шопена.
5. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».
Спал цветок волшебным сном (Кулачки крепко сжаты).
А потом показался лепесток (Распрямить большой палец).
А за ним его дружок (Указательный палец).
Вот и третий не проспал (Средний палец).
И четвертый не отстал (Безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (Мизинец).
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму – чашечки).
6. Игра «Разрезные картинки» (развитие зрительного восприятия). На столе лежат в конвертах разрезные картинки с изображением цветов.
Психолог:- Цветы у Дюймовочки рассыпались, надо помочь ей собрать цветы.
- Соберите каждый свою картинку, узнайте и назовите цветок.
- Какое это растение - комнатное, садовое или полевое? (Ответы детей).
8. Игра на песке «Цветок» выкладывание на песке из камней своего цветка под музыку Шопена «Счастье».
Психолог:- Теперь вы можете свой цветок изобразить на песке с помощью камней, а потом мы эти цветы подарим нашей Дюймовочке.
9.Рефлексия. Работа с разноцветными цветами – сигналы.
Психолог: - Какие у вас, ребята получились красивые цветы!
- Назовите цветы, которые она может взять в Цветочное царство?
- Если вы считаете, что мы помогли Дюймовочке узнать о цветах, то вы выберите красный цветок. А если нет, то фиолетовый цветок. ( Дети выбирают определенный цветок по цветы).
-Дюймовочка поблагодарила вас за ответы. Она дарит вам цветы в подарок.
- До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в грибное царство» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по рисованию«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....