Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «В гостях у летних месяцев»
Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.
Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация».
Цель: Знакомство детей с летними месяцами.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.
Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.
Материалы и оборудование:
Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок.
Ход
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:
Звучит тихая, спокойная музыка.
Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,
Мимо осени, зимы и красавицы весны.
К лету красному спеши все богатства покажи.
На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами).
Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите?
Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы.
Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем.
Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете. (мак).
Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).
Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный,
Словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан).
Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный…..(василек).
Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.
Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.
Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.
Какие летние развлечения вы любите?
Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.
Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.
Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.
Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.
Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.
Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.
Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
В августе хозяйки делают запасы на зиму.
Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Дети: овощи и фрукты.
Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.
Игра «Вкусное варенье и компот»
Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.
Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.
Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами
Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В гости к 12 месяцам»
нод...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....