Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чуксина Екатерина Анатольевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «В гостях у летних месяцев»

Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.

Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация».

Цель: Знакомство детей с летними месяцами.

Задачи:
Образовательные:

Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.

Материалы и оборудование:
Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок.

Ход


Организационный момент

Воспитатель:
Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:

Звучит тихая, спокойная музыка.
Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,
Мимо осени, зимы и красавицы весны.
К лету красному спеши все богатства покажи.
На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами).

Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите?

Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы.

Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем.

Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете. (мак).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).

Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный,
Словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный…..(василек).
Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.
Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.
Какие летние развлечения вы любите?

Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.

Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.
Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.

Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
В августе хозяйки делают запасы на зиму.
Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Дети: овощи и фрукты.
Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.

Игра «Вкусное варенье и компот»

Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.

Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.

Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами

Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....