Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В гости к 12 месяцам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«В гости к 12 месяцам»

Цель. Закрепить знания о временах года и месяцах; об изменениях в природе в разное время года. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года; о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, плодовых и дикорастущих деревьях; цветах: садовых, культурных и первоцветах. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания. Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы, используя сложные предложения разных видов. Обогащать словарный запас использованием синонимов и антонимов. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. Продолжать учить детей делать дыхательную гимнастику; координировать речь с движениями. Воспитывать чувство сопереживания и любовь к природе.

Материал. Демонстрационное: ноутбук, мяч, 2 ватмана, 2 прозрачные баночки, схемы для рассказывание времена года. Раздаточное: индивидуальные экранчики, пеналы для составления звуковых схем, шарики стеклянные белые и зеленые, листочки, клей, картинки с изображением летних игр,

Ход .

Дети сидят на стульчиках перед ноутбуком

Воспитатель.(читает отрывок из сказки Маршака «12 месяцев»)

Ребята, сегодня по электронной почте я получила видео письмо. Давайте его посмотрим.

4 слайд. На экране спор королевы с профессором, отрывок из мультфильма.

Воспитатель. Ребята, отрывок из какой сказки вы посмотрели? (Это сказка «12 месяцев», которую написал Самуил Яковлевич Маршак)

Воспитатель. Давайте мы с вами поможем профессору доказать королеве, что никто не может изменить законы природы. И для этого мы отправимся в гости к 12 месяцам, и они помогут нам. Но мы знаем, что все 12 месяцев у костра собираются только 1 раз в году, в новогоднюю ночь. Поэтому мы должны их пригласить к костру, а для этого надо вспомнить все, что мы о них знаем.

Воспитатель. Сколько году времен года? (В году 4 времени года. В каждом времени года 3 месяца.)

Воспитатель. Год начинается с зимы. Назовите зимние месяцы?

5 слайд. На экране иллюстрации с зимними пейзажами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какая зима? (Дети подбирают определения к слову зима. Снежная, морозная и т.д.) Молодцы. А теперь давайте вспомним, что животные и птицы делают зимой?

6 слайд. На экране иллюстрации животных и птиц зимой. Медведь в берлоге, заяц и белка, птицы на кормушке, клесты на гнезде.

Дети рассказывают о жизни животных и птиц зимой.

Воспитатель. А сейчас давайте достанем наши экранчики и составим звуковые схемы слов: синица, девочки, и барсук, мальчики. А у доски будут составлять схемы: Ира и Денис. (разбор слов)

. Вот и закончилась зима и пришла весна.

7 слайд. На экране весенние пейзажи.

Ребята, давайте с вами поговорим, чем весна, отличается от зимы. Но сначала назовем весенние месяцы. (Дети составляют сложные предложения с использованием слов антонимов. Весной дни длиннее, зимой короче. Зимой снег белый, а весной серый.)

8 слайд. На экране иллюстрации птиц и животных с детенышами.

Воспитатель -Что весной происходит в животном мире? Давайте поиграем.

Игра с мячом. «Составь цепочку: животное – детеныш – домик»

Педагог называет животного и бросает мяч ребенку. Ребенок составляет цепочку.

Например: волк – у волка волчонок, они живут в логове.

9 слайд. На экране иллюстрации первоцветов.

Дети, посмотрите на экран, что там изображено? (Первоцветы). Давайте назовем первые весенние цветы. (дети называют цветы)

Физкультминутка

Разбегайтесь, ручьи, дети делают волну рукой.

Растекайтесь, лужи. Движение руками от себя

Вылезайте, муравьи, присели. Шагают на корточках на месте

После зимней стужи. Шевелят руками, как лапками

Пробирается медведь, шагаем на месте, изображают медведя

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, прыгаем на месте, машем руками, как крыльями.

И расцвел подснежник! Изображаем цветок.

Итак, наступило лето.

10-11 слайды. Иллюстрации летнего отдыха.

Дети подходят к столам, на которых приготовлен материал для составления коллажа на тему «Летний отдых».

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Назовите летние месяцы. Лето – это отдых, каникулы, отпуска, путешествия. А что мы делаем летом? (купаемся, загораем, прыгаем, бегаем, ездим на море и т.д. ) Давайте сделаем коллаж на тему: «Летний отдых». Звучит песня из мультфильма «Дед Мороз и лето»

12 слайд. Иллюстрации леса, грибов и ягод, сбор урожая.

Воспитатель -Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, что бы потом, осенью, собрать урожай и сделать запасы на зиму. Давайте назовем осенние месяцы.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются картинки. 13-16 слайд.

1. ягоды: брусника, клюква, малина, вороний глаз.

2. грибы: мухомор, поганка, дождевик, боровик.

3. ветки деревьев: яблоня, береза, груша, вишня

4. цветы: астра, георгин, подсолнух, нарцисс

17 слайд. На экране иллюстрация 1 сентября, дети идут в школу.

Воспитатель -На экране первое сентября. Дети идут в школу. И вы осенью пойдете в школу.

Игра «Нравится – не нравится»

Воспитатель -Давайте подумаем, что вам нравится в школе и что не нравится.

Зеленый шарик – нравится, белый – не нравится.

Посмотрев в баночки мы можем сказать, что школа это – хорошо. И вы с радостью туда пойдете.

18 слайд. Иллюстрация листопад. Фонограмма.

Воспитатель -А у нас листопад. Давайте возьмем листочки и устроим листопад у нас в зале.

Дыхательная гимнастика с листочками.

19 слайд. На экране фрагмент из мультфильма 12 месяцев. (новогодний костер)

Вот мы и дошли до новогоднего костра, где собрались все 12 месяцев.. Посмотрите, братья месяцы дают нам задание

20 слайд. На экране задание для детей. Ребенок читает задание.

Составьте рассказы о временах года.

Дети составляют рассказы с опорой на схему.

21 слайд. На экране отрывок из мультфильма 12 месяцев. (Январь с профессором)

Воспитатель -Мы с вами помогли профессору доказать принцессе, что каким бы сильным, властным не был человек он не сможет изменить течение времени и смену времен года. Наше занятие подходит к концу и нам бы хотелось услышать, что вам понравилось или не понравилось в нашем занятие.

Детям раздаются камушки и они кладут их в зеленый или синий стаканчик объясняя и аргументируя свой выбор.

22 слайд. Иллюстрация к сказке 12 месяцев (месяцы у костра)

Месяцы приготовили вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...