Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Твоя безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе 

по познавательному развитию

 

Тема: «Твоя безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.tvoya_bezopasnost.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе № 10

по познавательному развитию

Тема: «Твоя безопасность»

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                                                      Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2023 год

Образовательная область:  познавательное развитие

Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: формировать у дошкольников  представления о самосохранении.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

-закрепление знаний о правилах дорожного движения;

-знакомство с основными группами, на которые делятся дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные);

-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице и об источниках опасности в быту, закрепление  знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03», «112».

Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающие:

-формирование у детей навыки поведения в ситуациях: « Один дома», « Заблудился»;

-совершенствовать умение сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; -- развивать мышление, сообразительность, фантазию;

-формирование  представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды( электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы.

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

-усвоение детьми знаний о понятии  безопасность;

-усвоение знаний о правилах безопасности в быту и на улице;

-умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

 

Подготовительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений(чтение детям «Красная Шапочка», «Приключение Буратино»,  «Торопыжка на улице» , «Гуси-лебеди», «Кошкин дом»

Оборудование: иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы.

Ход  НОД:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Проблемная ситуация и постановка принятие детьми цели занятия.

Стук в дверь.

-Ребята, нам почтальон принёс телеграмму, сейчас посмотрим от кого.

-Ребята, телеграмма  от Феи!!! Сейчас прочитаем.

 

 -Она пишет:  «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик  от моей сказочной страны я вам даю ,но к сожалению он заколдован, вам нужно его расколдовать» .

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

- Чтобы  расколдовать  ключик нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите 2 детальки  ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

Вопросы:

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, а что такое «безопасность»? Как вы понимаете значение этого слова?

(Это состояние человека, когда ему никто и ничто не угрожает)

  1. Задание «Помогите Торопыжке».

( ПДД).

На столе лежат иллюстрации из сказки.

-Ребята, кто это?( Торопыжка).

-Скажите, а что с ним произошло? Почему он чуть не попал в беду?

( он не знал ПДД)

-А давайте поможем Торопыжке и назовём основные ПДД.

( Дети называют пдд).

2. «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

- Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

( Воспитатель показывает, а дети называют).

 -Дорожные знаки можно разделить на 3 основные группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

( Воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками , называет их и

распределяет их по группам).

3. «Отгадай загадку»

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Время тикает,идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?    (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

4. Задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

5. Игра «»Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Дым увидел - не зевай  и  пожарных...(Вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Столб огня чердак обнял. Кто там спички?..(Зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег?..(Костёр)

- Поиграли!

6. Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

7. Задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »

3.Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О чём мы сегодня говорили на занятии  ?

-Что такое безопасность?

-Какие пдд вы знаете?

-Правила пользования опасными предметами?

-Правила личной безопасности на улице и дома.

Рефлексия.

-Какие задания вы сегодня выполняли на занятии?

-Получилось ли у вас выполнить данные задания?

- Какое задание для вас было самым лёгким?

- Какое показалось вам было сложным заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...