Конспект экологического занятия "Эколята защитники планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Погорелова Нина Юрьевна

Аннотация

Актуальность: В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей взаимосвязи  живой и не живой природы. Это является важной ступень всестороннего развития личности. Чем больше дети будут узнавать тайны природы, тем более чуткими и внимательными будут к хрупкой экологии.

Интегрированное экологическое занятие «Эколята – защитники планеты», направленно на  воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Методика работы с детьми в рамках занятия разработана на основе интегрированного подхода. Данное занятие содержи комплекс задач, направленных формирование экологической грамотности.

 Основная цель: закрепить знания о живой и неживой природе. Дать представления о том, что наша планета Земля нуждается в помощи и защите.

Обучающие задачи: Закреплять знания  о связях и зависимостях  живой и не живой природы. Формировать понятие о необходимости беречь окружающую среду.

Развивающие задачи: Развивать способность самостоятельно искать пути решения экологических проблем. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитательныезадачи: Воспитывать  доброжелательные отношения в детском коллективе.

Дополнительные задачи: воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эколята692.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Актуальность: В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей взаимосвязи живой и не живой природы. Это является важной ступень всестороннего развития личности. Чем больше дети будут узнавать тайны природы, тем более чуткими и внимательными будут к хрупкой экологии.

Интегрированное экологическое занятие «Эколята – защитники планеты», направленно на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Методика работы с детьми в рамках занятия разработана на основе интегрированного подхода. Данное занятие содержи комплекс задач, направленных формирование экологической грамотности.

Основная цель: закрепить знания о живой и неживой природе. Дать представления о том, что наша планета Земля нуждается в помощи и защите.

Обучающие задачи: Закреплять знания о связях и зависимостях живой и не живой природы. Формировать понятие о необходимости беречь окружающую среду.

Развивающие задачи: Развивать способность самостоятельно искать пути решения экологических проблем. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитательныезадачи: Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Дополнительные задачи: воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Конспект по интегрированному экологическому занятию с детьми 4-5 лет.

Тем: «Эколята – защитники планеты»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе. Дать представления о том, что наша планета Земля нуждается в помощи и защите.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о связях и зависимостях живой и не живой природы. Формировать понятие о необходимости беречь окружающую среду.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно искать пути решения экологических проблем. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Дополнительные задачи: воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: Костюмы «Эколята дошколята», Изображение солнышко, иллюстрация планета Земля, планеты в солнечной системе (Юпитер, Нептун, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий); картинки с изображением живой и не живой природы, запись послания космонавта, изображение космонавта, запись гимн Эколят, рассада бархотки.

Ход :

1 Часть:

Воспитатель читает стих

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Сегодня пойдет речь о нашей планете, о том, что она наш дом! И его нужно беречь!

Как называется наша планета?

Какие вы знаете еще планеты?

Воспитатель показывает изображение планет солнечной системе (Юпитер, Нептун, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий).

А возглавляет всех их звезда по имени….?

Солнце.

А вы знаете, что в солнечной системе есть только одна живая планета

Как вы думаете какая?

Дети: Земля!!!

Правильно!

Что такое живая планета?

Вы знаете наша планета это часть природы!

А природа это все, что существует вокруг нас и не сделано руками человека.

Посмотрите, что есть вокруг вас?

Ответы детей.

Ребята природа бывает разная - живая и не живая.

Живая природа это то что дышит, растет, как мы с вами.

Воспитатель показывает картинки с живой природой (деревья, животные, насекомые ...)

Не живая природа это то что создано природой не может расти, дышать и тд.

Картинки с не живой природой (камни, вода, солнце…)

Как можно отличить живую природу и не живую природу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру.

«Живая и не живая природа»

Я буду называть названия живой природы, а вы будите хлопать в ладоши.

А когда я буду называть названия, не живой природы вы будите топать ногами

2 часть:

Воспитатель:

Ребята мне сегодня пришло необычное сообщение на телефон.

Это голосовое сообщение давайте прослушаем!

Воспитатель включает запись

«Здравствуйте жители земли, с вами говорит Космонавт Плутон Каметов.

Сегодня во время выхода в открытый космос я обнаружил необычное поведения солнца, лучи солнца прекратили освещать нашу планету, Нужно срочно, что то делать, спасать нашу планету, вам нужно……» Связь прервалась….

Воспитатель: Ребят от кого это послание?

Дети: от космонавта!

Как его зовут?

Дети: Плутон Каметов.

Воспитатель: что же делать? Как мы можем спасти нашу планету?

Если солнышко греть не будет, что случится?

Дети: наша планета замерзнет!

А кому нужно тепло?

Дети: всем живым.

Ребята Солнышко на нас за что то обиделось! Как вы думаете за что?

Дети: мы не бережём нашу планету?

Воспитатель: Я тоже так думаю, нам нужно бережно, относится к природе и тогда солнышко, снова будет греть нашу планету.

А как это бережное отношение к природе?

Ответы детей.

Я вам предлагаю создать команду из детей, которые будут возглавлять отряд по защите нашей планеты.

Воспитатель достает костюмы вызывает 2 девочек и 2 мальчиков

И так давайте познакомимся :

Шалун. Самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры , которые знает огромное множество (Савин Ярослав)

Умница. Самая серьезная, много знает, рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. (Ева Зимина)

Тихоня. Скромный тихий стеснительный, но это не мешает всячески поддерживать младшего брата Шалуна. Он очень любит цветы. (Рома Жигулев)

Елочка. Веселая и общительная Ёлочка, любит поговорить о том о сём. (Бабыкина Арина)

Ребята одеваются.

Воспитатель

Ребята вы теперь «Эколята» защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, что бы другие не нарушали правила поведения в природе.

И у каждой команды должен быть девиз.

«Станет лучше на планете, если ей помогут дети!».

Воспитатель: Теперь мы можем помогать нашей планете! Что же мы можем сделать, что бы солнышко нас снова грело!

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю порадовать наше солнышко яркими цветами, которые сделают нашу планету еще зеленее ярче, свежее, красивее…

И как и известно все растения выделят много кислорода, который помогает всем живым на планете.

Я для вас приготовила рассаду цветов которые мы высадим на нашем участке.

3 Часть:

Я надеюсь, что скоро мы получим новое сообщение от космонавта Плутона Каметова о том, как солнышко снова ярко засияет и обогреет нашу планету.

Звучит гимн Эколят.

Итог занятия : Ребята что вы сегодня нового узнали?

В какой отряд вы вступили? Чем эколята теперь будут заниматься?

Рефлексия: Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"

Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»...

Конспект НОД по экологическому развитию «Спасем планету вместе!»

Подготовила и провела  Уханова Анастасия Николаевна ...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект экологической дидактической игры «Животные планеты Земля»

Игра состоит из раскладной карты со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, горы, пустыня, море, лес, степь, игрового кубика и карточек с изображением животных,...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...