Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пащенко Марина Владимировна

Конспект

интегрированного занятия  

в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»

 

Цель:

 расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

                                                      

Задачи:

  • совершенствовать умение звукового анализа слов;
  • совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
  • продолжать формировать представление о Земле, как о планете солнечной системы;
  • познакомиться с историей  первого мореплавателя – Ф.Магеллана
  • воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

 

Оборудование:

карточки с изображением букв русского алфавита; рисунок корбль, глобус; ноутбук; интерактивная доска; видео изображения мореплавателя Ф.Магеллана,  корабля, леса, луга, горы, планеты –Земля, рабочая тетрадь: Пропись для дошкольника. Подготовительная группа 6+

Ход НОД:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана, то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана. Еще люди считали, что земля плоская и у неё есть край. И вот, мореплаватель Фернанд Магеллан решил отправиться в экспедицию на своем корабле под названием «Виктория». Экспедиция длилась почти год. Это путешествие было названо первым кругосветным.

Ребята, вот и мы сегодня с вами отправимся в экспедицию, на своем корабле под названием «Звездочка». ( на доске вывешивается картинка с изображением кораблика)

 

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

                 Наш дом родной, наш общий дом –

                 Земля, где мы с тобой живем!

                 Ты только посмотри вокруг:

                 Тут – речка, там – зеленый луг.

                 В лесу дремучем не пройдешь,

                 Воды в пустыне не найдешь!

                 А где-то снег лежит горой,

                 А где-то жарко и зимой…

                 Чудес нам всем не перечесть,

                 Одно у них названье есть:

                 Леса, и горы, и моря –

                 Все называется Земля!

                 А если в космос ты взлетишь,

                 Ты из окна ракеты

                 Увидишь мир наш голубой,

                 Любимую планету!

 

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей: о земле, планете, о природе, о путешествиях и т.д)

   

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей планете – Земле.

Воспитатель: Я принесла Вам глобус. А вы знаете, что такое глобус?

    Дети: Это модель нашей планеты, ее маленькая копия.

Воспитатель: Скажите, какую форму имеет планета Земля?

    Дети: Форму шара.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша планета – это огромный-          

                преогромный шар. Так выглядит она из космоса.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе отправимся в

                путешествие по глобусу на нашем корабле.

                Прежде всего, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.

                Северный полюс называется – Арктика, а южный –

                Антарктида.

                Ребята, обратите внимание, каким цветом на глобусе

                обозначены полюса?

    Дети: Белым цветом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

    Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. На северном и южном полюсах очень

                суровый климат: постоянный холод, вечная мерзлота и снег.

                Здесь нет почвы, поэтому нет и растительности.

                Так же у Земли есть экватор. Это воображаемая черта, которая  

                делит нашу планету на Северное и Южное полушария.

    Дети: показывают на глобусе Северное и Южное полушария.

Воспитатель:  Ребята, скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом?

    Дети: Голубым цветом обозначена вода.

Воспитатель: Какие цвета вы еще видите?

    Дети: Коричневый, желтый, зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этими цветами?

    (ответы детей.)

Воспитатель Правильно, ребята. Зеленый цвет – это растительность на

                нашей планете, леса.

                Коричневым и желтым обозначены горы и пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус.

Воспитатель: Дети, какого цвета на глобусе больше? И почему?

    (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята. Голубого цвета больше, потому что

               большая часть планеты занята морями и океанами.

               Дети, может быть, вы знаете, как называются некоторые

               моря и океаны?

        (ответы детей.)

Воспитатель:

      Планета Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные

                материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и  

                цветы, где возвышаются горы и дышат жаром пустыни.

                Наша Земля очень красивая, потому что она живая: на ней

                обитают люди, животные, есть растительность.

                Все они могут жить на Земле, так есть для этого все условия.

                Как вы думаете, какие?

    Дети: Это вода, воздух, тепло и свет.

Восп-ль: Правильно. Без этих условий не может быть жизни на Земле.

                Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного

                шара. Я предлагаю вам отдохнуть.

 

Физкультминутка

 «Вместе по лугу мы идем»

 Вместе по лугу мы идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем.(Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)    Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

 Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка-клевер.

Расстилается ковер

 И направо и налево.

          Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие. Ой, кажется, мы заблудились, наш корабль пристал к берегу и не может дальше плыть! А чтобы можно было плыть дальше нужно выполнить задание.

Дидактическая игра: «Превращалочки»

Ход игры: Буквы любят превращаться! Давайте им поможем! Во что, например, могут превратить буквы: Е, Л, С (ЛЕС); Г, У, Л (ЛУГ), В, Д, О,  А (ВОДА); Р, Г,О,А (ГОРА), Я, З, Е, Л, М (ЗЕМЛЯ)

                Планета Земля – это наш общий дом, который называется

                природа.

                Скажите, что означает слово природа? Что можно отнести к

                природе?

    Дети: Природа это: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения,

                вода, снег, камыш, песок, воздух, солнце…

Восп-ль: Правильно. Природа – это то, существует независимо от

                человека. Природа бывает живой и неживой.

                Как вы думаете, что относится к живой природе?

   Дети: Животные, птицы, растения…

          Восп-ль: Почему вы их отнесли к живой природе?

    Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться.

                питаются, погибают.

Восп-ль: Что относится к неживой природе?

    Дети: Вода, воздух, песок, камни…

          Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие. Морские жители дельфины приготовили нам задание. Нам нужно выполнить упражнение в рабочих тетрадях. Но сначала, немного отдохнем.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Практическая работа в тетрадях: занятие 11, стр. 11

Раскрашиваем петушка и рисуем на свободном месте цыплят и курочек по клеточкам.

 

Восп-ль: Хорошо, ребята. Справились с заданием.

                А сейчас скажите, пожалуйста, как же мы с вами можем

                помочь нашей планете?

    Дети: ответы:

              - не загрязнять воздух и водоемы

              - не рубить деревья

              - не разводить костры в лесу

              - не разорять гнезда птиц

              - не брать детенышей зверей домой

              - экономно использовать воду

              - использовать очистные сооружения

              - любить и оберегать природу

Восп-ль: Правильно, ребята.

                Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить

                природу с детства. Растите, дети, большими и берегите

                Землю. Она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем,

                щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного

                царства Природы.

                Итог.

  -Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей:  совершили экспедицию вокруг земного шара)

                Рефлексия.

                Скажите, а что вы нового и интересного узнали на занятии?

    Дети: ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся, вы очень хорошо               потрудились!

                На этом наше занятие закончено.

 

 

 

                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия  

в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»

Подготовила: воспитатель Пащенко М.В.

Цель:

 расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

                                                       

Задачи:

  • совершенствовать умение звукового анализа слов;
  • совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
  • продолжать формировать представление о Земле, как о планете солнечной системы;
  • познакомиться с историей  первого мореплавателя – Ф.Магеллана
  • воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Оборудование:

карточки с изображением букв русского алфавита; рисунок корбль, глобус; ноутбук; интерактивная доска; видео изображения мореплавателя Ф.Магеллана,  корабля, леса, луга, горы, планеты –Земля, рабочая тетрадь: Пропись для дошкольника. Подготовительная группа 6+

Ход НОД:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана, то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана. Еще люди считали, что земля плоская и у неё есть край. И вот, мореплаватель Фернанд Магеллан решил отправиться в экспедицию на своем корабле под названием «Виктория». Экспедиция длилась почти год. Это путешествие было названо первым кругосветным.

Ребята, вот и мы сегодня с вами отправимся в экспедицию, на своем корабле под названием «Звездочка». ( на доске вывешивается картинка с изображением кораблика)

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

                 Наш дом родной, наш общий дом –

                 Земля, где мы с тобой живем!

                 Ты только посмотри вокруг:

                 Тут – речка, там – зеленый луг.

                 В лесу дремучем не пройдешь,

                 Воды в пустыне не найдешь!

                 А где-то снег лежит горой,

                 А где-то жарко и зимой…

                 Чудес нам всем не перечесть,

                 Одно у них названье есть:

                 Леса, и горы, и моря –

                 Все называется Земля!

                 А если в космос ты взлетишь,

                 Ты из окна ракеты

                 Увидишь мир наш голубой,

                 Любимую планету!

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей: о земле, планете, о природе, о путешествиях и т.д)

   

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей планете – Земле.

Воспитатель: Я принесла Вам глобус. А вы знаете, что такое глобус?

    Дети: Это модель нашей планеты, ее маленькая копия.

Воспитатель: Скажите, какую форму имеет планета Земля?

    Дети: Форму шара.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша планета – это огромный-          

                преогромный шар. Так выглядит она из космоса.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе отправимся в

                путешествие по глобусу на нашем корабле.

                Прежде всего, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.

                Северный полюс называется – Арктика, а южный –

                Антарктида.

                Ребята, обратите внимание, каким цветом на глобусе

                обозначены полюса?

    Дети: Белым цветом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

    Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. На северном и южном полюсах очень

                суровый климат: постоянный холод, вечная мерзлота и снег.

                Здесь нет почвы, поэтому нет и растительности.

                Так же у Земли есть экватор. Это воображаемая черта, которая  

                делит нашу планету на Северное и Южное полушария.

    Дети: показывают на глобусе Северное и Южное полушария.

Воспитатель:  Ребята, скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом?

    Дети: Голубым цветом обозначена вода.

Воспитатель: Какие цвета вы еще видите?

    Дети: Коричневый, желтый, зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этими цветами?

    (ответы детей.)

Воспитатель Правильно, ребята. Зеленый цвет – это растительность на

                нашей планете, леса.

                Коричневым и желтым обозначены горы и пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус.

Воспитатель: Дети, какого цвета на глобусе больше? И почему?

    (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята. Голубого цвета больше, потому что

               большая часть планеты занята морями и океанами.

               Дети, может быть, вы знаете, как называются некоторые

               моря и океаны?

        (ответы детей.)

Воспитатель:

      Планета Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные

                материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и  

                цветы, где возвышаются горы и дышат жаром пустыни.

                Наша Земля очень красивая, потому что она живая: на ней

                обитают люди, животные, есть растительность.

                Все они могут жить на Земле, так есть для этого все условия.

                Как вы думаете, какие?

    Дети: Это вода, воздух, тепло и свет.

Восп-ль: Правильно. Без этих условий не может быть жизни на Земле.

                Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного

                шара. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

 «Вместе по лугу мы идем»

 Вместе по лугу мы идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем.(Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)    Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

 Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка-клевер.

Расстилается ковер

 И направо и налево.

         Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие. Ой, кажется, мы заблудились, наш корабль пристал к берегу и не может дальше плыть! А чтобы можно было плыть дальше нужно выполнить задание.

Дидактическая игра: «Превращалочки» 

Ход игры: Буквы любят превращаться! Давайте им поможем! Во что, например, могут превратить буквы: Е, Л, С (ЛЕС); Г, У, Л (ЛУГ), В, Д, О,  А (ВОДА); Р, Г,О,А (ГОРА), Я, З, Е, Л, М (ЗЕМЛЯ)

                Планета Земля – это наш общий дом, который называется

                природа.

                Скажите, что означает слово природа? Что можно отнести к

                природе?

    Дети: Природа это: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения,

                вода, снег, камыш, песок, воздух, солнце…

Восп-ль: Правильно. Природа – это то, существует независимо от

                человека. Природа бывает живой и неживой.

                Как вы думаете, что относится к живой природе?

   Дети: Животные, птицы, растения…

          Восп-ль: Почему вы их отнесли к живой природе?

    Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться.

                питаются, погибают.

Восп-ль: Что относится к неживой природе?

    Дети: Вода, воздух, песок, камни…

          Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие. Морские жители дельфины приготовили нам задание. Нам нужно выполнить упражнение в рабочих тетрадях. Но сначала, немного отдохнем.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Практическая работа в тетрадях: занятие 11, стр. 11

Раскрашиваем петушка и рисуем на свободном месте цыплят и курочек по клеточкам.

Восп-ль: Хорошо, ребята. Справились с заданием.

                А сейчас скажите, пожалуйста, как же мы с вами можем

                помочь нашей планете?

    Дети: ответы:

              - не загрязнять воздух и водоемы

              - не рубить деревья

              - не разводить костры в лесу

              - не разорять гнезда птиц

              - не брать детенышей зверей домой

              - экономно использовать воду

              - использовать очистные сооружения

              - любить и оберегать природу

Восп-ль: Правильно, ребята.

                Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить

                природу с детства. Растите, дети, большими и берегите

                Землю. Она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем,

                щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного

                царства Природы.

                Итог.

  -Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей:  совершили экспедицию вокруг земного шара)

                Рефлексия.

                Скажите, а что вы нового и интересного узнали на занятии?

    Дети: ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся, вы очень хорошо               потрудились!

                На этом наше занятие закончено.

                 

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)

Обучающие задачи:·        Закрепить понятия сложение и вычитание.·        Закрепить знание цифр до  20 и арифметических знако...

Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....