Проект "Чебаркульский молочный завод" Подготовительная к школе группа
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Андреевна Липатова

Подготовительная, логопедическая к школе группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebarkulskoe_moloko.docx103.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида

Россия, 456444 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Каширина 14-А, телефон 8(35168) 5-54-41, 8(35168) 5-54-48,  e-mail:  topolek8@mail.ru, сайт: http://topolek8.caduk.ru/

Проект

Чебаркульский молочный завод

Подготовительная к школе группа

г. Чебаркуль

2022

Паспорт проекта

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Исследовательско - творческий

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы (логопедической), родители, учитель-логопед, воспитатели

Цель проекта

Формирование у детей знаний о профессиях молокоперерабатывающей промышленности.

Коррекционные цели

Развитие связной речи.

Систематизация речевого материала по теме.

Задачи проекта

Обучающие

•              Обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

•        Закрепить знания и представления детей о профессиях людей, имеющих отношение к молочному комбинату: лаборант, технолог.

Развивающие

•        Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых.

•        Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Воспитательные

•        Воспитывать бережное, уважительное отношение к продуктам труда людей.

•        Приобщать детей к здоровому питанию.

•        Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.

Актуальность

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у детей определенный элементарный опыт, способствует ранней профориентации.

Изучение особенностей различных профессий проходит через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами.

Примечательно, если погружение в мир профессий проходит на примере региональных производств. В нашем городе четыре основных предприятий и одно из них Чебаркульский молочный завод.

 Любой ребенок скажет, что молоко мы покупаем в магазине, а дает его корова. Но понимает ли он, что между коровой и магазинной полкой – целый путь, который проходят все молочные продукты? А кто работает на ферме и на молочном заводе?  Как люди трудятся для того, чтобы у нас на столе каждый день было свежее молоко, вкусный йогурт? Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями молокоперерабатывающей промышленности

Итоговое мероприятие

НОД «Путешествие по молочному заводу»

Продукт проекта

Выставка «Продукция Чебаркульского молочного завода»  

Ожидаемые результаты

  • У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности в молокоперерабатывающей промышленности.
  • Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям людей, работающих на молочном производстве.
  • Повысится чувство уважения к труду, к людям разных профессий, работающих на молокозаводе, заинтересованность в развитии своих способностей.
  • Повысится заинтересованность родителей и активное участии в работе над проектом.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  • Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
  • Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации по теме.
  • Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.
  • Привлечение родителей совместно с детьми подготовить фотографии по теме проекта.
  • Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, видеоматериалы, иллюстрации профессий.

Работа с детьми:

- Беседы

- Ситуативные разговоры по теме проекта

- Проведение исследовательской работы в рамках проекта

- Просмотр мультфильмов

- Продуктивный вид деятельности (рисование)

- Просмотр презентаций  

Просмотр видеороликов.

Работа с родителями:

Участие родителей в работе над проектом.

Работа с детьми:

-НОД «Путешествие по молочному заводу»

- Выставка продукции Чебаркульского молочного завода

Работа с родителями:

- Благодарность родителям -участникам проекта

Работа воспитателя:

- Подведение итогов

- Обобщение результатов работы над проектом

План реализации проекта

Месяцы

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

  • Беседы «Откуда пришло молоко?», «Экскурсия на молочный завод»
  • Ситуативные разговоры о пользе молока, что можно сделать из молока. 
  • «Что такое здоровое питание?», «Почему молоко белое?»
  • Мультфильм «Смешарики. Молочное пари»
  • Мультфильм «Смешарики. Завтрак из 6 букв»
  • Мультфильм «Смешарики. Допинг»
  • Мультфильм «Фикиски. Миксер»
  • Просмотр видеоматериалов по теме.
  • Д/и «Определи молочные продукты на вкус», «Найди что лишнее?», «Что общее, чем отличаются?»

Воспитатели,

логопед

Октябрь

  • Практические занятия «Молочная лаборатория. Знакомство с профессией лаборант», «Знакомство с профессией технолог на молочном заводе»
  • Просмотр видео «Кто такой технолог»
  • Изготовление молочных коктейлей.
  • Выставка «Продукция Чебаркульского завода»
  • Придумывание рекламы для продукции Чебаркульского молочного завода.
  • Ситуативные разговоры «Как появилось молоко на столе?», «Что делают из молока», «Полезная еда - молоко».
  • Экспериментирование «Рисование молоком».
  • Д/з «Приготовить вместе с родителями любое блюдо с использованием молочных продуктов и составить технологическую карту.»

Воспитатели, логопед

«Рисование молоком».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект «Откуда пришло молоко?»

Цель: формирование у детей познавательных интересов к профессиям, связанных с молочной фермой.

Задачи

 Образовательные

  • Знакомить с профессиями людей, имеющих отношение к молочной ферме: доярка, ветеринар, скотник, пастух, уважать их труд.
  • Знакомить с названиями помещений, где они работают: ферма, молокозавод.

Развивающие

  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, соопереживания, доставить детям радость.
  • Развить познавательный интерес, желание познать новое.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

Оборудование: презентация по теме занятия, ноутбук, крупы (манка, гречка, рис, пшено, овес (геркулес))

Послушайте загадку:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Что это такое?

Верно. Конечно же молоко!

Ребята, вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке)

Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?» Ответы детей.

 Воспитатель. Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей) витамины. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

- Ребята!  А вы знаете, как молоко появляется у вас на столе?

Предлагаю узнать, какой долгий путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе.

- С чего начинается путешествие молока?

Можно загадку

  1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
  2. Посреди двора стоит копна:

спереди вилы, сзади метла. (Корова)

 Слайд. Корова.

Корова - это какое животное? (домашнее)

 Почему? (живет рядом с домом человека, за ней ухаживают: кормят, доят, убирают за ней).

 В народе говорят «Корова во дворе, еда на столе», как вы думаете, почему? (ответы детей)

 Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.

Сегодня я расскажу вам, откуда текут молочные реки

Слайд. Ферма с скотником.

Это ферма. В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Слайд. Ветеринар

На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Кто это такие?

        Если корова или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье животных фермы.

Слайд. Луг с коровами и пастухом.

Чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее»

 А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Весной, летом и осенью коровы пасутся на пастбища. Смотрит за ними пастух. Он гонит их рано утром, пока вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером. Пастух заботиться, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

А как вы думаете кто доит коров на ферме?  (Доярка (или дояр))

 Когда коров мало, их доят вручную. А когда коров на ферме много, тогда используют специальные доильные аппараты. И тогда уже правильно говорить не доярка, а оператор машин по сбору молока. Это очень тяжелый труд.

 Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда

У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод. 

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (молоковоз). В слове молоковоз спрятаны два слова. Какие? Кто водит молоковоз?

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

  Слайд. Дети отгадали - появился продукт. 

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

Как, одним словом, называются все эти продукты? (Молочные продукты).

 А какие молочные продукты вы еще знаете? Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное молоко.

А на вкус можете определить молочные продукты?

Игра «Узнай на вкус»

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

 Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

 Слайд. Повара в д/c за работой

Ребята, что повара вам готовят в детском саду из молока? (Ответы детей)

Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите внимание на стол. На нем лежат крупы, из которых готовятся каши. Как они называются?  (Манка, гречка, рис, пшено, овес (геркулес)).

Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы, прикрытые салфеткой. 

А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая, гречневая, овсяная (геркулесовая)). И в каждую кашу мы обязательно добавим молока.

Я предлагаю вам поиграть.

«КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

(пальчиковая гимнастика)

Как у бабушки Наташи

 (произносят, держа кончики воображаемого платочка)

Ели пшенную мы кашу.

(Соединяют ладони перед собой, делая «тарелку», показывая её в разные стороны)

Каша вкусная, с дымком

(над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой» - указательным пальцем правой руки рисуют в воздухе «дымок», поднимающийся вверх).

Каша вкусная, с парком

(меняют руки)

С хлебом,

 (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутренней стороной ладони вниз – «ломоть хлеба»,

С маслом,

(левую руку кладут на правую сверху)

 С молоком!

(соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»)

Взяли мы большую ложку

 (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны – «две ложки»)

Съели кашу всю до крошки.

(попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложку» ко рту)

Вот какая каша

(снова делают «тарелку»)

У бабушки Наташи!

(произносят, держась за

«кончики платочка»).

А знаете ли вы, что можно добавить в кашу, чтобы сделать её еще вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, ягоды.

Молодцы ребята.

Итак, где мы сегодня побывали?  Кто доит коров? Кто ухаживает за ними? Кто пасет коров? Можно эти профессии встретить в городе?

Ребята я принесла игрушки и лего. Давайте сами построим ферму. С ней вы сможете играть: ухаживать за коровками, кормить их.

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

Экскурсия на молочный завод.

Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессиям молочного комбината родного города.

 Задачи.

Образовательные

  • Закрепить знания о профессиях людей, имеющих отношение к молочному комбинату, уважать их труд.
  • Показать, что результатом труда людей, является продукт — молоко и молочные продукты, полезный и необходимый для питания.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная презентация для детей; картинки, относящиеся к профессиям.

Ход образовательной деятельности

Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть. На слайде вы увидите 4-ре продукта питания. Подумайте и скажите, что здесь лишнее и почему.

 Слайд. Игра 4-й лишний

Молоко, творог, колбаса, кефир.

Мороженное, масло сливочное, хлеб, сыр.

Кефир, сок, ряженка, йогурт.

Ребята, вы правильно выделили молочные продукты. Из чего они делаются? (Из молока)

Ребята, а молоко каких животных человек использует в пищу? (Коров)

Слайд. Коза, верблюд, лошадь, овца, северный олень.

А вы знаете, что не только коровье молоко пьет человек?

Козье молоко употребляют в большом количестве жители Закавказья и Средней Азии. По своему составу оно не уступает коровьему, а по некоторым показателям даже превосходит его. В нем больше витаминов

Верблюжье молоко традиционно пьют в странах Средней Азии и Казахстана. Там это повседневный продукт для приготовления разных блюд, а также самостоятельный напиток. Чаще всего из такого молока производят всевозможные сыры, вкусное мороженое, традиционные кисломолочные напитки.

Молоко кобылиц белое с голубоватым оттенком, сладкое и немного терпкое на вкус. По питательности оно уступает коровьему, но после сквашивания в кумыс оно приобретает особую лечебно-диетическую ценность.

Овечье молоко используют в Крыму, Закавказье, Средней Азии и на Северном Кавказе. Цвет овечьего молока белый со слабым сероватым оттенком. Оно богато белком и жиром и содержит в 2-3 раза больше некоторых витаминов по сравнению с коровьим.

Молоко оленух используют в питании народы Севера. Из него делают масло, сыр и творог.

Но все же самое распространенное и привычное для нас это -коровье молоко.

Слайд. Коровы на ферме

Где живут коровы? (На ферме) Кто их доит? (Доярки, операторы машинного доения).

После того как коров подоили, что дальше делают с молоком? (Заливают молоко в молоковозы и везут на молочный завод).

Сегодня я предлагаю совершить экскурсию на молочный завод и посмотреть, что же дальше происходит с молоком. Ребята, а вы знаете, что и у нас в городе есть свой молочный завод?

Слайд. Чебаркульский молочный завод.

Нашему молочному заводу уже 57 лет! Каждый день туда привозят молоко со всего Чебаркульского района.

 И прежде, чем молоко пойдет в обработку, его обязательно проверяют.

Слайд. Работа лаборатории

 Занимаются этой работой на молочном заводе лаборанты. Они проводят анализ как сырого молока, так и в конце производства уже готовой продукции по определенным параметрам

Главной задачей лабораторного контроля – качество и безопасность молока и молочных продуктов для потребителя.

А еще лаборант выращивает полезные бактерии, которые добавляют в йогурт, кефир, ряженку, сметану и другие кисло – молочные продукты.

Слайд. Большие бочки – цистерны

Прошедшее приемку молоко перекачивается в танки – огромные железные «бочки», а молоковоз моют дистиллированной водой, чтобы он уехал стерильным. Стерильности уделяется очень много внимания на всех стадиях производства.

Что такое стерильность? Чем она отличается от чистоты? Почему так важно соблюдать стерильность на заводе? (Стерильность – это когда не просто визуально чисто, а когда все оборудование обрабатывается специальным химическим раствором для сохранения высокого качества продукта и продления его срока годности)

 Слайд. Аппараты молочного завода.

Один из основных видов обработки молока-пастеризация. Это значит, что его сначала нагревают, но до кипения не доводят. А потом остужают. Делают это для того, чтобы имеющиеся в молоко микроорганизмы погибли, а все полезные вещества сохранились

Слайд. Конвейер

Затем, по конвейеру молоко разливают в пакеты, эти пакеты по конвейеру запаковываются и расфасовываются в коробки.

Слайд. Технолог

Организует и контролирует все процессы, которые проходит молоко- технолог. А еще технолог следит за качеством молока и молочных продуктов. При необходимости обучает сотрудников, контролирует их работу.

Слайд. Машины развозят молоко в магазины

А потом молоко развозят по магазинам.

Слайд. Продукция Чебаркульского молочного завода

Давайте посмотрим, какие молочные продукты делают на нашем молочном комбинате?

Дети называют молочные продукты. Можно с загадками.

Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть видео о работе нашего Чебаркульского молочного завода.

Показ видеоматериала.

Сегодня мы с вами узнали, как молоко попадает в магазины.

Ребята, что вы запомнили из увиденного?

Молочная лаборатория. Знакомство с профессией лаборант.

Цель: знакомство детей с профессией лаборант на молочном заводе.

Задачи:

Обучающие

• Познакомить детей с профессией лаборант на молочном заводе.

• Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.

• Расширять знания о разнообразии профессий.

• Продолжать формировать связную речь, умение делать выводы.

Развивающие

• Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

•Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности.

Воспитывающие

• Сформировать дружескую взаимопомощь, культуру общения.

Предварительная работа: беседа о молочном заводе, для чего он необходим, что там изготавливают, кто там работает.

Оборудование: белый халат, иллюстрации молочного завода, иллюстрации лаборанта на молочном заводе, 2 стакана с молоком, 1 стакан с водой, чайная ложка, лимонная кислота, крахмал, йод, салфетка.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! У нас сегодня будет интересное и необычное занятие. Но сначала, давайте с вами вспомним, какие большие производства есть в нашем городе? (молочный завод, швейная фабрика, птицефабрика, металлургический завод «Уральская кузница»).

Верно, молодцы. А с работой какого производства мы с вами знакомимся уже несколько недель? (молочный завод)

Как он называется? (Чебаркульский молочный завод)

Что производят на нашем молочном заводе? (дети называют молочную продукцию)

А из чего все это делают? (Из молока)

Мы с вами уже говорили, что молоко на молочный завод привозят с ферм всего Чебаркульского района.

И, прежде чем пустить его в переработку, его обязательно нужно проверить. Занимаются этой работой лаборанты. Они берут пробы с каждой машины, и у себя в лаборатории проверяют молоко

Сегодня я предлагаю отправиться в лабораторию молочного завода.

Воспитатель рассказывает о профессии.

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому сейчас я надену свой халат. Теперь я заведующий лабораторией. А вы хотите стать моими помощниками?

Мы как настоящие лаборанты попробуем провести анализы молока. Но, прежде чем мы с вами начнем нашу лабораторную деятельность, нам нужно подумать, какие существуют правила в лаборатории?

Итак, это:

- Без разрешения ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту и тишину.

-Не бегать по лаборатории.

-Не разговаривать громко.

-Работать под наблюдением взрослого.

-Брать только нужные для работы материалы.

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если точно уверен, какое вещество ты пробуешь.

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Ребята, правила работы в лаборатории мы с вами вспомнили, теперь я вас приглашаю пройти за наши лабораторные столы.

Прежде чем, мы приступим к работе, что нам нужно сделать? Как подготовить свои руки?

Правильно, мы с вами сделаем -физминутку.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, (Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести)

Их как хочешь поверни: (Руки вперёд, круговые движения кистями)

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак. (Потираем рука)

Раз, два, три, четыре, пять. (Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам)

Не сидится им опять. (Круговые движения в плечевом суставе)

Постучали, повертели (Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук)

И работать захотели. (Потираем руками)

Поработают немножко, (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали повертели (Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук)

И работать захотели. (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Воспитатель: А теперь выясним, какими свойствами обладает молоко. Для этого мы проведем самые настоящие опыты. Вы согласны?

ОПЫТ 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ 2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду.

Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

ОПЫТ 3 «Молоко имеет запах»

 Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Вывод: у молока есть свой неповторимый запах.

ОПЫТ 4 «Изменение цвета с добавлениями».

В одном стакане молоко, во второй стакан молока положить ложку крахмала.

Как изменилось молоко? Стало ли оно гуще?

Воспитатель незаметно передвигает стаканы.

Как узнать, где молоко чистое, а где с добавкой? Поможет нам в этом самый обыкновенный йод, которым вам обрабатывают ранки.

Если в молоке есть добавки, то оно приобретет оттенки синего цвета, а если нет, то желтого.  

Вывод: молоко может изменять цвет, если в нем есть какие-то добавки.

ОПЫТ 5 «Опыт «Молоко убежало».

А сейчас я хочу вам показать один интересный опыт с молоком.

Есть выражение «Молоко убежало». У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. Как вы думаете, как это можно сделать?

Хотите посмотреть, как молоко «бегает»?

У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?

Вывод: в молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пениться, выделять пузырьки, как бы кипеть.

И так, ребята, на этом наши лабораторные исследования с молоком подошли к концу. Давайте сделаем вывод – какое молоко и что с ним может произойти.

Ребята, вы очень хорошо потрудились на нашем молочном заводе. Вам понравилось?

Какой опыт с молоком вам понравился больше всего?

Может, когда вы вырастите, кто-то из вас захочет стать лаборантом. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад и набираться знаний, чтобы в будущем стать настоящими профессионалами.

Знакомство с профессией технолог на молочном заводе.

Цель: знакомство детей с профессией технолог на молочном заводе.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить детей с профессией технолог на молочном заводе.
  • Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии,
  • Расширять знания о разнообразии профессий.
  • Продолжать формировать связную речь, умение делать выводы.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Воспитывающие

  • Сформировать дружескую взаимопомощь, культуру общения.

ТЕХНОЛОГ. Здравствуйте, ребята. Технолог самая важная профессия на молокозаводе.

Ведь именно он организует и контролирует все процессы, которые проходит молоко.

Давайте вспомним, что происходит с молоко на молочном заводе.

На молокозаводе молоко пастеризуют (нагревают и сразу охлаждают), для того чтобы имеющиеся в молоко микроорганизмы погибли. Затем, по конвейеру молоко разливают в пакеты, эти пакеты по конвейеру запаковываются и расфасовываются в коробки. А потом молоко развозят по магазинам.

Ребята, молоко самый полезный продукт. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) 

А вы знаете, что впервые человек попробовал этот ценный продукт несколько тысячелетий назад. С тех пор этот напиток всегда с нами.

Лишь только маленький человечек появляется на свет, его первой едой становится молоко. Белое, вкусное, питательное.

В молоке содержится большинство необходимых организму веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - всего около 300 веществ. Поэтому молоко по праву называют "эликсиром жизни".

В древние времена врачи Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения некоторых болезней. Да и сейчас первым средством от бессонницы является чашка теплого молока с медом.

Поднимите руки, кто из вас пьет молоко? Я смотрю не все ребята любят молоко. А может вы просто не умеете его пить?

И тут вам помогут технологи.

Мы с вами уже говорили немного о работе технолога. Они работаю на молочном заводе и контролируют все процессы, которые проходит молоко.

Но оказывается, профессия технолог - это специалист, который может работать в самых различных сферах деятельности.

Технологи могут работать на различных производствах, таких как:

  • пищевая промышленность (все, что связано с едой: хлебокомбинатах, шоколадных фабриках, и т.д.);
  • легкая и тяжелая промышленность (там, где шьют одежду и изготавливают разные детали);
  • машиностроение (делают машины);
  • добыча и переработка нефти;
  • дорожное и жилищное строительство.

Профессия инженер – технолог востребована там, где создают много одинаковых вещей.

Но сегодня мы будем говорить о технологах, которые работают на молочном заводе. Кроме того, что они следят за качеством выпускаемой продукции, еще технологи придумывают и разрабатывают новые рецепты молочных продуктов, добавляя в него то, что вы любите.

И самое обычное молоко превращается во вкусный молочный коктейль или йогурт.

Разрабатывая новый продукт, технолог составляет технологическую карту, в которой указывает, какие продукты нужно взять и сколько.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование продукта ______________________________

(продукт)https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/56/07/supermarket-shopping-cart-with-foods-sausage-bread-vector-18565607.jpg

(количество, чем измеряется)http://prints.ultracoloringpages.com/8ec4429e7ae743a44f0aae6c492dcaf0.pnghttps://auho.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-lojka1.jpg

(действия)https://sticker-na-auto.ru/images/product/l/10652eb44e.jpghttps://sticker-na-auto.ru/images/product/l/10652eb44e.jpg

(доп.оборудование)https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/45/79/set-of-kitchen-appliances-in-the-style-of-line-art-vector-20464579.jpg

А хотите попробовать себя в роли технолога?

Я предлагаю сделать молочный коктейль.

Что главное в молочном коктейле? (Молоко). Берем 1 стакан молока.

Добавим свежих ягод (варенье). Сахар. И хорошо все взобьём в блендере.

(Можно сделать несколько видов коктейля: малиновый, клубничный, банановый). Заполняется технологическая карта.

Ребята, блендер - это электрический прибор. Можно его брать самостоятельно? Без взрослых? Нет.

А теперь дегустация нашего нового напитка.

Воспитатель наливает коктейль детям. Дети пробуют его.

Коллеги, как вам напиток?

Значит можно запускать его в производство.

Давайте вспомним, как мы делали …. коктейль.

Дети рассказывают с опорой на технологическую карту.

Ребята, а какие еще молочные продукты выпускает наш Чебаркульский молочный завод? (творог и творожное лакомство, масло, кефир, ряженка)

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и занятие у нас получилось не только интересное, но и вкусное.

Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите родителям, чем мы занимались и вместе с мамой обязательно попробуйте приготовить молочный коктейль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты» для старшей группы воспитателя Ватрашкиной Т.Н.

Конспект открытого занятия по теме «Молоко  и  молочные продукты».Задачи Образовательные:·      Уточнить и закрепить пред...

Конспект на тему "Молочные продукты" в средней группе

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей  детей ОВЗ  в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Польза молочных продуктов»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность.Задачи:- Расширить представления детей о молоке и мо...