Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты» для старшей группы воспитателя Ватрашкиной Т.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия
по теме «Молоко и молочные продукты».
Задачи
Образовательные:
· Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из молока.
· Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.
Обучающие:
· Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.
· Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 «Олимпия»
- городского округа Тольятти
Конспект открытого занятия
по теме «Молоко и молочные продукты»
для старшей группы
воспитателя Ватрашкиной Т.Н.
2018 г.
Цель: Развивать интерес к экспериментированию.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из молока.
- Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.
Обучающие:
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.
- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Оборудование и материалы на 3 подгруппы детей:
Схема по безопасности при проведении опытов. - 1
Схема правил поведения. – 1шт.
Схема действий для опыта №1 ( тарелка с молоком, пищевой краситель жидкий, пипетки, моющее средство, ватная палочка на каждого).
Схема действий для опыта №2 ( Стакан 0,5 с молоком чуть заквашенное, лимонная кислота, ложечка).
Схема действий для опыта № 3 ( Стакан 0,1 с молоком, бумага, кисточки 3шт., утюг)
Схема для классификации – 3 шт. молочных продуктов
(жирность, кисломолочные продукты, молоко под воздействием температуры)
Картинки с молочными продуктами.
Введение.
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!
Отгадайте загадку «Белое, а не вода, сладкое, да не мед, от рогатой беру, деточкам даю».
Правильно ребята это молоко. А как вы догадались?
Потому что оно белое, вкусное и его пьют все дети.
Дают его коровы. А кто еще дает молоко? (лошади, козы, верблюды). Человек берет молоко у них и делает разнообразные продукты. Многие животные выкармливают своих детенышей молоком.
Ответы детей.
А вы любите молоко ?
Я приглашаю вас в опытную лабораторию при молокозаводе, где нам предстоит выяснить, как и почему из молока получается так много вкусных и полезных продуктов.
Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории, , а для этого обратимся к нашей подсказке - схеме.
Каждому хочется участвовать в опытах. Как вести себя, что бы наши опыты, прошли интересно, не было слез, обиженных и забытых? Показываю схему.
( Слышать других, договариваться, не перебивать, говорит один, остальные слушают ).
Физкультминутка.
Опыт не получится, если вы не сможете договориться! Но я думаю, все у вас получится - отлично!
Мы с вами ребята находимся в лаборатории молокозавода, поэтому на столах у нас молоко. Мы будем проводить опыты с молоком.
А если ребята, я вам скажу, что молоко жирное вы мне поверите ?
Проверим !?
Для этого нам надо разделиться на три группы.
Каждая группа проведет свой опыт по схеме. В конце каждой схемы стоит вопрос. Каждой группе предстоит найти ответ. Что же произошло и почему?
За столом №1 вы проведете опыт и докажете всем есть ли в молоке жир? Как провести этот опыт вам подскажет схема на столе.
За этим столом № 2 вы попробуете получить простоквашу. Как вы думаете получиться у вас? Проверим?! Поможет вам схема на столе.
За этим столом № 3 Со схемой на столе вы проведете опыт и увидите новое и необычное свойство молока и бумаги.
Дети проводят самостоятельно опыты. Я интересуюсь все ли понятно в схеме для проведения опыта.
3 стол обращается к воспитателю потому, что им нужен утюг.
Вывод сделаем все вместе.
Ребята ! Вам надо будет договориться, кто расскажет о проведенном опыте, а кто сделает вывод и расскажет. Другие дети в это время будут раскладывать картинки на таблице в нужном порядке.
Примерный рассказ: №1 стол –
1 Реб.: В тарелку с молоком капнули пищевой краситель, потом осторожно дотронулись ватной палочкой смоченной в жидкости для мытья посуды.
2 Ребенок: Жир в молоке окрасился краской, а моющее средство заставило его разметаться причудливыми узорами. Каждое вещество сделало свою работу : краситель окрасил жир, а моющее средство придало жиру движение и поэтому у нас появилась возможность доказать, что жир в молоке есть.
Как вы думаете, в молоке много жира или мало? А если в молоко добавить воду жирность станет больше или меньше?
Вывод: Жирность молока можно изменять? Можно.
Слайд 2 Молоко разной жирности в упаковках.
Теперь в магазинах при покупке молочных продуктов вы будете обращать внимание своих мам на этот показатель жирности. Чем жирнее - молоко тем оно вкуснее. Давайте подумаем можно ли сделать жирность еще больше?
В каких молочных продуктах много жира?
Кто за этим столом отвечает за таблицу?
В следующий раз мы обязательно узнаем, как получить продукты из молока высокой жирности – сливки, из сливок - масло.
Слайд 3 Продукты: молоко – сливки - масло.
Ребята вы разложили картинки на таблице?
Примерный рассказ: №2 стол –
Ребенок. В стакан с молоком добавили лимонную кислоту и помешали. Молоко (свернулось, выпало хлопьями, превратилось в простоквашу, кефир, сделалось кислым).
Ребенок: Как продукт можно назвать, если молоко сделалось кислым? (Кисломолочным продуктом).
Какие кисломолочные продукты вы знаете? ( кефир, ряженка, простокваша, бифидок).
Слайд 4 с картинкой кисломолочных продуктов.
Ребята на таблице в среднем ряду, какие разложили картинки?
Кто за это отвечает?
Примерный рассказ: №3 стол –
Ребенок. Кисточки намочили молоком и написали на бумаге. Бумага высохла и все исчезло. Воспитатель, прогладил бумагу утюгом и написанное, стало видно (проявилось) коричневым цветом.
Ребенок: Это произошло от того, что молоко быстро подгорает, быстрее, чем горит бумага. Поэтому места на которых есть молоко, уже потемнели, а бумага лишь стала горячей.
Вывод! Поэтому молоко на плите без присмотра оставлять нельзя! Оно быстро пригорает!
Слайд 5 с картинкой каши на плите
Таким образом можно было передать вроде бы чистый лист бумаги и никто не узнает , что это тайное письмо и только когда письмо дойдет до адресата и он прогладит утюгом или подержит над свечой тайное письмо обнаружится.
Ребята я предлагаю вам дома нарисовать рисунок на бумаге молоком , а ваши мамы прогладят ваше тайное послание. В группе мы сделаем выставку из ваших писем.
Ребята я хочу раскрыть вам еще один секрет, но для этого надо посмотреть на таблицу.
Вы все правильно разложили картинки на таблице.
Что же у нас получилось из молока в нижнем ряду?
Молоко, сливки, масло!
В среднем ряду кисломолочные продукты . Кефир, ряженка, простокваша!
Ребята за № 3 столом кто у вас отвечает за таблицу?
В верхнем ряду получились творог и сыр.
Оказывается, ребята из молока мы можем получить кисломолочный продукт ( мы с вами это доказали) и под воздействием невысокой температуры нагревая кисломолочный продукт можно получить творог, а из творога сыр. В следующий раз в лаборатории молокозавода мы сделаем настоящий сыр.
А пока кот Матроскин прислал нам простоквашку!
Давайте ее попробуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....
Конспект занятия по теме: «Золотая осень» в старшей группе. Воспитатель: Пискова Т. А. МКДОУ д/с 238 г. Новосибирск.
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством И. Левитана....
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» старшая группа
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Воздух вокруг нас"...