Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лук - зеленый друг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по  ФЦКМ  (с элементами экологии)

Тема: «Лук - зеленый друг»

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель

Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

ноябрь, 2021 г.

г. Нижнекамск

Дата:

18 ноября,2021 год.

Тема :

ФЦКМ с элементами экологии « Лук-зеленый друг».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

первая младшая группа

Направление:

познавательное развитие.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Воспитательные:

Во       Привить любовь к труду, знакомить детей  с процессом посадки лука. Формировать у детей  навыки  посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Учить  аккуратно  сажать лук, учить детей эмоционально откликаться на результат труда,  формировать умение выполнять движения под музыку.

Развивающие:

Пр       Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление слов, обозначающие особенности овощей.

Образовательные:

Фо     Закрепить  у детей представление  об овощах, их пользе, их   цвете и форме, называть их.

Планируемый результат:

Развития интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания об овощах.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

илл  Показ способа  посадки лука, муляжи овощей, Чипполино,  «Чудесный мешочек», лейки, мольберт, иллюстрации о весне.

Организация детей:

1 часть: на ковре.

2 часть: на стульчиках полукругом перед моль-

бертом.

3 часть: за столом.

4 часть: на ковре.

Индивидуальная работа:

с Т    Выучить с Ромой Ш., Камилем,  Ариной слова и движения пальчиковой  гимнастики «Засолка капусты »,  закрепить  с Артуром, Полиной, Амиром названия овощей.

Словарная работа:

Кр     Слова пальчиковой гимнастики « Засолка капусты»; слова , обозначающие названия овощей, цвет, форму.

Предварительная работа:

: в      Выучить движения танца «Ну- ка , все встали в круг! », разгадывание загадок про овощи.

Структура:

1.Организационный  момент. Игра- танец «Ну- ка, все встали в круг! »

2.Сюрпризный момент . Игра « Чудесный мешочек.»

3.Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты. »

4. Посадка лука .

5. Игра « Чего не стало?»    

4. Рефлексия.  Подведение итога занятия.

Ход ООД

  1. Организационный момент.  Создание  положительного эмоционального настроя.  

- Какое  сейчас время года?

   Верно весна. Но на улице еще холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки, улыбнуться и спеть хорошую песенку. Танец–игра « Ну-ка , все встали в круг!».

  1. Сюрпризный момент. ( Дети садятся на стульчики полукругом) В гости приходит Чипполино.

-Кто же  это ребята, вы узнали?  

-Мальчик луковка. А зовут его Чипполино.

-Чипполино пришел не с пустыми руками , а принес « Чудесный мешочек». Хотите узнать , что в нем? (Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют и описывают его)

-Это помидор. Он красный, круглый, вкусный, полезный и т. д.

- Ребята, скажите как одним словом назвать - лук, помидор, огурец, чеснок, перец, баклажан, морковь, капусту? ( Овощи)

-А что можно приготовить из овощей? ( Суп, салат и т. д.)

.

  1. А    3. А давайте мы с вами засолим капусту.
  2. П   Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты».
  3. М  Мы капусту рубим, рубим. ( Движения прямыми      д     ладонями)
  4.       Мы  морковку трем, трем. (Потереть ладони друг о д     друга).
  5. М  Мы капусту солим,  солим . ( Сложить пальцы в  
  6.        щепотку).
  7.       Мы капусту жмем, жмем. ( Сжимать и  разжимать
  8. К   кулачки) .
  9. 4    4. Весна - волшебное время года! Весной природа        и   оживает, греет солнышко, идет дождик, появляются п  первые листочки и цветочки, земля становиться        о  мягкой и люди начинают копать грядки и сажать   ог огород. А пока на улице снег еще не растаял, мы с      м   вами посадим огород на окошке.
  10.       – А, что же мы будем сажать?  Угадайте загадку:
  11.         Сидит дед, во сто шуб одет,
  12.         Кто его раздевает , тот слезы проливает?
  13.      – Правильно! Это лук.
  14.      –Это луковица.  Какой  она формы? Какая она  на    о   ощупь- гладкая или колючая). Покрыта луковица
  15.        шелухой. (Показываю) Это у луковки верхушка, с  д     другой стороны- донце. Мы  сегодня будем сажать л   лук в землю и вырастет из лука росток зеленого      ц    цвета. В луке очень много витаминов. Кто его  ест,   е   тот никогда не болеет. Давайте подойдем к столу,   гд  где каждый по очереди посадит свою луковицу в          ю   землю. Поставим нашу « грядку» на подоконник, чт  чтобы солнышко лучок грело. Ведь всем растениям                       у   нужна вода и тепло.
  16.       5.  Ребята, а теперь Чипполино хочет с нами поиг-       р   рать  в игру « Чего не стало?». На подносе овощи,        д  дети       закрывают глаза, воспитатель убирает по        о  одному  овощу. Дети открывают глаза и определяют ,    какого    овоща не стало.
  17.          
  18.  п  6.  Рефлексия.  Подведение итогов .
  19.           – Что доброго и полезного мы сегодня сделали?
  20.            – Кому мы помогли?

    В конце занятия воспитатель  раздает раскраски с овощами от Чипполино .

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой. Задачи:1.     Образовательные: Закрепить знания детей о названии ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группеТема: ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового  занятия по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

quot;Путешествие с ежиком"...