Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Юлия Николаевна

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

 

Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.

 

Задачи:

1.     Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных.  Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.

2.     Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.

3.     Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес  к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.

Задачи: 

  1. Образовательные: Закрепить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, закрепить знания детей о профессиях, Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о диких животных.  Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.
  2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к зимующим птицам. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому. Воспитывать патриотические чувства.
  3. Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать интерес  к живой природе.

Ход занятия:

Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)

А кто следит за здоровьем, делает прививки? (медсестра, врач).

Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!». Вы догадались, кто придет в гости к нам? (ответы детей обсуждаются.)

Раздается стук в дверь, и в комнату входи кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать свое имя и адрес проживания.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»

Дети называют своё имя, фамилию и адрес.

Незнайка удивляется, что дети  так хорошо знают свой адрес, свои имя и фамилию. Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть  фотографии на магнитной доске. Дети узнают и называют знакомые объекты.

Все фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель еще раз называет выставленные фотографии. Обводит их все цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом все то, что они выложили.

- Как можно все это: улицы, дома, памятники назвать одним словом? Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (Город)

- А как называется город, в котором мы живем? (Югорск)

Незнайка любуется городом.

Воспитатель спрашивает Незнайку, знает ли он времена года? Незнайка опять все путает. Тогда воспитатель просит детей помочь, какие времена года они знают.

- А что сейчас за окном? Правильно, сейчас уже наступила Зима. А совсем недавно была Осень. Давайте сейчас вместе с Незнайкой посмотрим презентацию про осень и отгадаем осенние загадки.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в лес. Как здесь много всего интересного. И деревья и кустарники, и даже животные.

Игра «Что растет в лесу?» (ель, сосна, грибы, ягоды, береза, осина)

А какие животные живут в лесу? Как они называются?

Игра «Кто живет в лесу?» (волк, заяц, лиса, медведь).

Загадки:

Этот зверь – непростой,

Сильный, смелый,

Бывает злой.

Говорят, у него серый бок,

Он умеет зубами «щелк»,

И зимой на луну

Воет он протяжно: «У-у-у-у».

Кто это? (волк)

Ох, красива и умна.

Ярко-рыжая она.

Хвост – невиданной красы,

Заметает им следы.

Мы зовем ее плутовкой

И хитрой воровкой.

А еще зовем «сестричка».

Это рыжая … (лисичка)

Короткий хвостик у него,

И ушки длинные его.

Он от всех наутек

Убегает: прыг да скок!

Чтобы от врагов скрываться,

Он умеет изменятся:

Зимой – шерсть белая,

Летом – серая.

Кто это? (заяц)

Он большой и неуклюжий.

Он с косматой шерстью бурой.

Как он ни старается,

Лапы косо ставятся.

И умеет он реветь.

А зовут его… (медведь)

Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»

Ребята поиграем с Незнайкой.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дальше мы пойдём.

Напомните мне, какое у нас время года? Зима. А что вы видите за окном? А есть ли за окном птицы? Какие?

СИНИЦА. Эта птица очень красивая, на голове у нее чёрная шапочка, брюшко жёлтое с чёрной полоской, как галстук, крылья и хвост – серые. Живёт она в лесах, парках, садах, а зимой прилетает ближе к людям. Питается она насекомыми, а зимой поедает семена, ягоды, любит кусочки мяса и сала. Она очень полезная птица, потому что поедает вредителей.

Спинкой земновата

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

ВОРОНА. Эта птица зимующая, большая, цветом серая, а крылья, хвост и голова – чёрные. По земле ходит большими шагами, важно кивая головой. Живёт она везде: и в лесу, и в парке, и в саду. А зимой прилетает поближе к жилью человека. Питается она жучками, червячками, улитками. А зимой – тем, чем подкармливает её человек. В народе говорят, если эта птица кричит стаей – к снегопаду; садятся на снег – к оттепели.

Носит серенький жилет

Но у крыльев  - чёрный цвет

Видишь кружат двадцать пар

И кричат  «Карр-карр-карр!»

СНЕГИРЬ. Это зимующая птица. Она появляется с первым снегом, потому её называют вестником зимы. Она очень красивая птица – головка, крылья и хвост чёрные, а грудка красная. Живёт она в лесу, а зимой прилетает в парки и сады. Питается семенами деревьев, ягодами, особенно ягодами

Рябины.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Итог занятия.

Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группеТема: ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового  занятия по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

quot;Путешествие с ежиком"...