Конспект итогового занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группе
Тема:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 города Липецка «Университетская»
Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группе
Тема:
«Чему мы научились за год».
г. Липецк, 2015г.
Конспект итогового занятия во II младшей группе
Программное содержание:
Закрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.
Закрепить знания детей о свойствах дерева, резины, пластмассы, умение классифицировать предметы по этим признакам.
Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя.
Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам.
Материал для занятия: сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины; кукольная одежда (зимняя и летняя), предметы труда водителя, повара, медсестры.
Ход занятия:
1. Игровой момент: Стук в дверь. Воспитатель: Кто там? За дверью стоит сундук. Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста, откройся!»
2. Открываем сундук ключом, а там много игрушек и все они разные. Задание: разложить в три обруча предметы и игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые.
3. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет в уголке? Да это же наша Танюшка! Что случилось? Кукла Таня просит вас помочь ей разобраться кое в чем. Танюшка говорит, что зима давно прошла, уже и весна на исход, скоро наступит лето, а она не может отделить зимнюю от летней одежды. Поможем ей?
Конечно же, поможем! Танюшка, смотри и запоминай! (классификация одежды – зимняя и летняя).
4. Физкультминутка.
«Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали.
Покрутили,
Потянули и….
Открыли.
5. За дверью слышится сигнал машины. Въезжает грузовик с мешком в кузове. Проводится игра «Кому, что нужно для работы». Дети вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля, бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.
6. Итог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Мы смело можем переходить в среднюю группу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70
Конспект итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе
Тема:
«Маша и ребята».
МБОУ СОШ №70(дошкольные группы)
г.Липецк
методический кабинет
Воспитатель: Двуреченская О.И.
Липецк - 2014г
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей
II младшей группы.
Задачи:
Развивающая:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность.
Образовательная:
Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний).
Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация. Социализация. Познание (ФЭМП). Здоровья. Безопасность.
Художественное творчество. Музыка
Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
Понятия геометрических фигур (шар, куб). Названия чисел (1,2,3,4,5).
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра с цифрами.
Оборудование:
Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).
Магнитная доска, цифры. Корзины, грибы и ягоды.
Атрибуты для леса. Музыка (Звуки леса).
Кукла Маша. Цветы
Ход занятия:
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
(незаметно для детей, в зал залетает гелиевый шарик, на котором привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса).
Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Восп.: Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме деревьев, что ещё растёт в лесу?
(ответы детей)
Восп.: А кто в лесу живёт?
(ответы детей)
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А ствол у дерева, какой бывает по ширине?
Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).
Восп.: А, сколько стволов у кустарника?
Дети: У кустарника много стволов.
Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?
Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).
Восп.: Молодцы, ребята. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
«Ветер сверху набежал,
Ветку дерево сломал - вввв.
Дул он долго, зло ворчал,
И деревья вся качал-фффф».
Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?
(показ пальчиковой гимнастики)
«Птичка крылышками машет,
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что
Машенька хочет нам сказать?
Дети: Нужно письмо прочитать (восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, что это в конверте?
Дети: В конверте геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А геометрические фигуры, какие объёмные?
Дети: Геометрические фигуры плоские.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Молодцы, ребята, какие вы умные. И ещё в конверте какое то письмо.
«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как мне найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: А, сколько здесь дорожек мы видим?
Дети: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какие эти дорожки?
Дети: Дорожки разные.
Восп.: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?
Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) (ответы детей)
Восп.: А как можно сказать одним словом?
Дети: Разноцветные.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? (ответы детей)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка? (ответы детей)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? (ответы детей).
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника? (ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится
дорожка, состоящая из треугольников? (дети находят и называют место расположения дорожки)
Восп.: А дорожка, состоящая из кругов? (ответы детей)
Восп.: А дорожка, состоящая из квадратов? (ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп.: Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая короткая? (ответы, показ детей)
Восп.: А вот это дорожка, какая по длине? (ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Ну, что, мы нашли дорожку, а теперь давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку (по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём).
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.
(приседают - вдох, встают-выдох)
Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её.
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Восп.: Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе помочь.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не грустить?
Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?
Дети: Да!
Восп.: Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?
Маша: Вот столько (показ цифры 4).
Восп.: Ребята, какая это цифра? (ответы детей)
Восп.: Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды б(девочки собирают).
Восп.: Сколько ягод собрали? (ответы детей)
Восп.: Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?
Маша: Вот столько (показ цифры 5)
Восп.: ребята, какая это цифра? (ответы детей)
Восп.: Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов (мальчики сбирают).
Восп.: Сколько грибов собрали? (ответы детей)
Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?
(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Восп.: Молодцы, ребята.
Маша: Спасибо, ребята за помощь.
Восп.: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?
Маша: Конечно, хочу!
Восп.: Машенька, а ты цифры знаешь?
Маша: Да, знаю.
Восп.: Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры? (на магнитной доске цифры от 1до 5)
Восп.: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на доске?
(ответы детей)
(восп. спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске. После того, как расположили цифры, восп. предлагает ребят считать наоборот 5-1)
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп.: Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке, скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.
Маша: Конечно, спасибо, я согласна.
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт).
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Мы смело можем переходить в среднюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-83307-1586182908.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой. Задачи:1. Образовательные: Закрепить знания детей о названии ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-475913-1411981069.jpg)
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-353852-1707146059.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-439474-1398328408.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ
Лук - зеленый друг...