Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.

2.      Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.

3.      Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
  2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки?

- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это?

- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Жил веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.

- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.

- Я очень люблю  овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.

Игра «Раздели фрукты и ягоды»

(По корзинкам)

- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

- Волк, почему ты такой грустный?

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.

- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.

Игра «Рассели животных».

(Домашних животных нужно разместить возле дома, а диких на полянке в «лесу»).

- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.

Физминутка

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Я Мишка косолапый,

По лесу хожу.

Шишки собираю,

И в карман кладу.

- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?

Игра «Назови одним словом».

(Классификация предметов)

- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Колобочек мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.

- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.

Игра «Угадай профессию»

(настольная игра)

- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.

-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.

Итог занятия

 

        

Самоанализ занятия по познавательному развитию детей в младшей группе

«Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
  2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

        Чтобы реализовать поставленные задачи я использовала на занятии традиционную групповую форму организации работы.

Тип занятия – закрепление и творческое применение, состоит из следующих этапов:

  • Организационный этап. На данном этапе я использовала метод словесной передачи информации и слухового восприятия: предложила детям разгадать загадку о колобке.
  • Мотивационно – целевой этап содержал краткую беседу о том, чем мы будем заниматься.
  • Для закрепления ранее полученных знаний я применила методы стимулирования и мотивации:

1.  Познавательный метод. Это выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку;

2. Социальный. Это создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате своей работы.

  • Эмоциональный метод. На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей и благоприятную атмосферу, поощряла детей.
  • Рефлексия. На данном этапе был подведен итог занятия.
  • Метод контроля: устный, фронтальный;

На протяжении всего занятия дети активно отвечали на все вопросы, участвовали в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Открытое занятие для родителей в младшей группе "Путешествие с колобком"

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети здороваются. Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект итогового занятия за год 1 младшая группа « Путешествие с солнышком»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: За...