Итоговое занятие по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

К зайчику на день рождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mustafina_g.d._noyabr.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно- образовательной деятельности

По познавательному развитию  

Тема: «К зайчику на день рождения.»

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

апрель, 2023 г.

                                               Нижнекамск            

Дата:

25 апреля,2023 год.

Тема :

 « К зайчику на день рождения»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

 Группа раннего возраста

Направление:

Познавательное  развитие.

Основная образовательная область:

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие.

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цели:

Познакомить детей с понятием «воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.

Воспитательные:

Ввв Воспитывать у детей желание заниматься в дальнейшем опытно-экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

Пр    Развивать у детей экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание; развивать логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные:

Дать понятие , что такое «воздух» и некоторые его свойства; учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

Развитие интегративных качеств дошкольника.

Методы и приемы:

Игровая ситуация ,беседа, эксперемент, обобщение,подведение итогов и результативность НОД

Наглядные средства обучения:

илл полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, трубочки для коктейля, стаканчик с водой, игрушка Мишка, раскраски, цв. Карандаши, веер на каждого ребенка.

Организация детей:

1 часть: ходьба по групповой комнате,  друг за другом .

2 часть: на стульчиках полукругом перед столом с оборудованием

3 часть: игра в групповой комнате

4 часть: на ковре на стульчиках полукругом перед столом с оборудованием

Индивидуальная работа:

с Т   Закрепить с Роланом и Раяной  некоторые свойства воздуха, с Азалией, Кариной закрепить умение пускать пузыри,  закрепить умение ловить воздух в полиэтиленовый пакет с Искандром.

Словарная работа:

Кр  теплый, холодный, легкий, прозрачный.

Предварительная работа:

:чт    эксперименты с воздухом, водой

Структура:

1.Организационный, сюрпризный момент- Мишка с воздушным шариком.

2.Игра «Поймай воздух.»

3. Игра «Веер»

4. Игра «Пускание пузырей в стаканчике с водой ».

5. Рисование воздушных шаров.

6. Закрепление новых знаний о свойствах воздуха.

 Итог занятия.

                             Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком
Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается
Винни Пух: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Винни?
Дети: Надуть
Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Винни Пух: а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Подвести детей к выводу по опыту

Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный
Опыт с веерами
Винни Пух: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды
Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Винни Пух: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой. Задачи:1.     Образовательные: Закрепить знания детей о названии ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового занятия по ФЦКМ во II младшей группеТема: ...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе

Занятие способствует формированию  познавательных интересов детей....

Конспект итогового занятия по ФЦКМ

Конспект итогового  занятия по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»...