Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель:
познакомить детей с историей одомашнивания животных;
расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;
сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;
закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;
формировать бережное отношение к животному миру;
воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель:
познакомить детей с историей одомашнивания животных;
расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;
сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;
закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;
формировать бережное отношение к животному миру;
воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Организационная часть
Приветствие
Воспитатель. — Малыши, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки и поймете, кто к нам придет в гости и кому именно мы подготовили подарок.
Загадки для детей о домашних питомцах
Бдительно дом охраняет,
Кошку Мурку защищает,
Кто это, детки? Конечно … (пес)
Нежно ластится к ногам,
И мурлычет идет по пятам
Кто это, детки? Конечно …(кот)
— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить? Вот, взгляните кто к нам пожаловал: кошка Мурка и пес Барбос со своими друзьями.
Основная часть занятия
— Наши гости к нам пожаловали, чтобы мы о них что-то узнали новое, а что-то вспомнили, а главное поигрались с ними.
— А сейчас я вам расскажу историю о дружбе человека и животного.
— История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек приручил серого волка. Он первый пришел к нему из лесных чащоб. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. С тех пор прошло очень много времени, отношения человека и собаки развивались и сохранялись вплоть до наших дней. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. Также человек приручил и кошек. Когда-то это животное было священным, божеством, ему поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.
Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»
— А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Вот наши гости Мурка и Барбос хотят спросить, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?
— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.
— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?
— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)
— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.
— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.
— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.
— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
Обсуждение «Бездомные животные»
— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.
— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, с — А вы знаете, малыши, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.
– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
Счастливая история песика Жорика
Детки вы все знаете, что на территории нашего детского сада живет песик Жорик. К нам он приблудился маленьким щенком и мы пытались найти для него семью, но все равно он возвращался к нам. Видимо ему очень нравится наблюдать за веселыми малышами, как вы. Мы для него подготовили подарок – теплый и уютный домик.биваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитание и развитие у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили"
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили" ...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...
Конспект интегрированного занятия по развитию функциональной грамотности в старшей группе "Мы в ответе за тех , кого приручили"
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животнымЗадачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о лошади; учить делать обобщающие выводы; закрепить умение...