Совместная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Викторина по теме:

«ВЕСНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx99.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Совместная деятельность в старшей группе №7 «Теремок»

Викторина по теме:

«ВЕСНА».

Составили и провели:

Воспитатель-Оганезова Юлия Георгиевна

Муз. Руководитель-Зотова Любовь Леонидовна

Г. Котельники

2022 год

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .

2. Вдохновлять на самостоятельный поиск по плану.

3. Дать возможность применять на практике полученные знания.

Оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц»; сюжетные картинки, картинка солнышка и лучики; мольберт; конверты с заданиями; картинки к заданиям; мячик.

Ход занятия

Включена аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

Воспитатель:

-- Ребята, вы что-нибудь слышите? (Голоса птиц)

--А где мы можем услышать пение птиц? (На улице, в лесу)

--Давайте представим, что мы с вами попали в волшебный лес!

Вам надо закрыть глаза и не подглядывать, пока звучит музыка.

--Итак, мы в весеннем лесу!!!

--А вот какой-то луч, а на нем карта и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, волшебница зима не хочет уступать место Весне. Она спрятала солнечные лучики, заколдовала, Весну,  засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите Весне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа и  Весна вступит в свои права . Чтобы вам помочь , посылаю вам первый волшебный солнечный лучик, который поможет найти остальные. До скорой встречи. Природа.»

--Ну что же, ребята, нужно помочь Матушке-Природе, согласны?! (Да..)

--Поможем вернуть Весну- Красну?!   (Да…)

--Приступим?!      (Да…)

Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к заданию «Назови ласково».

Солнце – солнышко                               Облако – облачко

Дерево – деревце                                   Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек                                   Сосулька – сосулечка

Трава – травушка                                     Скворец – скворушка

Ветка – веточка                                        Ёлка –ёлочка

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (Воспитатель достаёт лучик из конверта и прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 2. «Кто быстрее ответит?»

Воспитатель: А в этом конверте нам прислали задание: внимательно слушай и быстро отвечай.

1. Сколько весенних месяцев?     (3 )

2. Какой месяц идет после марта?   (апрель)

3. Какая птица прилетает первой?    (грач, скворец)

4. Какой цветок первым появляется из земли?   (подснежник)

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?         (сосульки)

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталины)

7. Как называется небольшой водный поток?     (ручей)

8. Порхают птички или лисички?     (птички)

9. Тает снежинка или слезинка?     (снежинка)

10. Журчат ручьи или грачи?            (ручьи)

11. Набухают почки или листочки?   (почки)

12. Прилетают насекомые или птицы?   (птицы)

Воспитатель:  Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются дальше на поиски конверта с цифрой 3).

Воспитатель: Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 3 лежит мяч, а это значит, что нам приготовили задание с мячом.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

Воспитатель: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий лучик.

Дети прикрепляют к мольберту третий лучик и находят конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима?  Ребята, здесь нужно ответить не только правильно, но ещё и объяснить почему именно это слово лишнее.

 Проводится игра «Четвёртый лишний». 

1. Март, апрель, май, весна

2. Грач, курица, скворец, ласточка

3. Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза

4. Береза, осина, елка, рябина.

1. роза, подснежник ,мак, астра

2. елка, сосна, кедр, береза

3. утро, апрель, вечер, день

4. воробей, ласточка, скворец, грач

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)

Воспитатель:  Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на поиски следующего конверта. (Дети находят конверт с цифрой 5).

Воспитатель: А в этом конверте нам предлагают выполнить задание «Собери картинки»  Ребята, когда будете выполнять задание, пожалуйста не мешайте друг другу.

Проводится игра «Собери правильно картинки»

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 6

Воспитатель: А здесь для вас Зима приготовила загадки. Ну что, ребята, выполним последнее задание Зимы? ( Из конверта достаём карточки с загадками)

Воспитатель: Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Дети прикрепляют последний лучик).

Воспитатель: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - Красна проснётся. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли  лесным жителям справиться с Зимой-Злодейкой. (Воспитатель раздаёт детям медальоны-солнышки).

                                   

Приложения.

                Игра «Назови ласково» (К №1)

Солнце – солнышко                               Облако – облачко

Дерево – деревце                                   Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек                                   Сосулька – сосулечка

Трава – травушка                                     Скворец – скворушка

Ветка – веточка                                        Ёлка –ёлочка

                       Игра «Скажи наоборот» (К №3)

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

           Игра «Кто быстрее ответит?» (К №2)

1. Сколько весенних месяцев?     (3 )

2. Какой месяц идет после марта?   (апрель)

3. Какая птица прилетает первой?    (грач, скворец)

4. Какой цветок первым появляется из земли?   (подснежник)

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?         (сосульки)

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталины)

7. Как называется небольшой водный поток?     (ручей)

8. Порхают птички или лисички?     (птички)

9. Тает снежинка или слезинка?     (снежинка)

10. Журчат ручьи или грачи?            (ручьи)

11. Набухают почки или листочки?   (почки)

12. Прилетают насекомые или птицы?   (птицы)

             Игра «Четвёртый лишний». (К №4)

1. Март, апрель, май, весна

2. Грач, курица, скворец, ласточка

3. Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза

4. Береза, осина, елка, рябина.

1. роза, подснежник ,мак, астра

2. елка, сосна, кедр, береза

3. утро, апрель, вечер, день

4. воробей, ласточка, скворец, грач

                                        Загадки. (К №6)

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц ...
 (Март)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла...
 (Весна)

Бегу я как по лесенке, 

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.
 (Ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …
 (Подснежник)

 Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня...
 (Весна)

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле…
 (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.
 (Весна)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…
 (Мимоза)

 В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.
 (Береза)

 Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...
 (Гнездо)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?
 (Соловей)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... 
(Ручей)

                                         

Список литературы.

1. Вохринцева С.В. Окружающий мир. Весна. Дидактический материал.

2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.

3. Корглярская Н.Д Энциклопедия «Явления природы»

4. Маршак С. Я.  «Загадки»    , «Детство-Пресс», 2001.

5. Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru

http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/

http://allsoundsaround.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Презентация совместной деятельности в старшей группе "Мой город"

Презентация совместной деятельности в старшей группе на тему "Мой город"...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...