Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymrasteniyami.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-практической деятельности
«Уход за комнатными растениями»
Цель: формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Задачи:
-расширять представления детей о комнатных растениях; -закреплять умение поливать растение из лейки; -вытирать пыль с листочков; - вызывать у детей желание помочь другим; - вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал: комнатные растения : бегония (цветущая и не цветущая, фикус и бегония; леечка с водой, тряпочки для протирания пыли; игрушка Совунья – смешарик.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла Совунья –смешарик (игрушка), в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Совунья. Что ты нам принесла?
Совунья: - Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Совунья, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе тоже есть комнатные растения.
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Ответы детей: потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка:
Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.
Пальчиковое упражнение «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.
Воспитатель: Совунья, твой цветок называется фикус. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок.
Воспитатель: - Ну что,Совунья, запомнила, как называется твоё растение? Совунья: - Да, запомнила: фикус.
Воспитатель: - Совунья, посмотри, ведь у нас тоже есть фикус (на стол ставится большой цветок фикуса).
Совунья: - Но это же совсем другое растение. Вон оно какое большое, а мой цветок маленький.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)
Воспитатель: - Вот видишь, Совунья, это тоже фикус, просто он большой
Совунья: - А мой фикус тоже будет большим?
Воспитатель: - Да, конечно. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут и покажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим и красивым?
Дети: растение надо поливать, протирать листочки от пыли.
Воспитатель обращает внимание на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.
Трудовая деятельность детей (вместе с воспитателем поливают, протирают листочки всех цветов в группе)
Совунья: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Совунье, как называется ее цветок и что надо делать, чтобы цветы хорошо росли. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения, правила ухода за комнатными растениями.)
Воспитатель: - Ну, что, Совунья, теперь запомнила как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?
Совунья: все запомнила. Ну, я полетела, буду учить своих друзей – смешариков, как правильно ухаживать за комнатными цветами.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Как называется цветок Совуньи? Как вы думаете, Совунье понравилось у нас? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Совунью как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Уход за комнатными растениями"
Воспитание в детях трудолюбия, желания любить живую природу. На основе пословиц о труде пробуждать в детях иронию....
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...
Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»Составила : Иванова Т. Г.Тема: «Уход за комнатными растениями».Программное содержание: Закрепление...
Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы
Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы...
Конспект НОД младшая группа «Уход за комнатными растениями»
Конспект НОД младшая группа«Уход за комнатными растениями»...