Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект познавательно-практической деятельности «Уход за комнатными растениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uhod_za_komnatnymrasteniyami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-практической деятельности

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Задачи:

-расширять представления детей о комнатных растениях;                                                                       -закреплять умение поливать растение из лейки;                                                                                    -вытирать пыль с листочков;                                                                                                                         - вызывать у детей желание помочь другим;                                                                                               - вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал: комнатные растения : бегония (цветущая и не цветущая, фикус и бегония; леечка с водой, тряпочки для протирания пыли; игрушка  Совунья – смешарик.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла  Совунья –смешарик (игрушка), в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Совунья. Что ты нам принесла?

Совунья: - Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Совунья, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе тоже есть комнатные растения.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей:  потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка:

Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

Пальчиковое упражнение «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.

Воспитатель: Совунья, твой цветок называется фикус. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок.

Воспитатель: - Ну что,Совунья, запомнила, как называется твоё растение?                 Совунья: - Да, запомнила: фикус.

Воспитатель: - Совунья, посмотри, ведь у нас тоже есть фикус (на стол ставится большой цветок фикуса).

Совунья: - Но это же совсем другое растение. Вон оно какое большое, а  мой цветок маленький.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Совунья, это тоже фикус, просто он большой

Совунья: - А мой фикус тоже будет большим?

Воспитатель: - Да, конечно.  Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут и покажут.  Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим и  красивым?

Дети: растение надо поливать, протирать листочки от пыли.

Воспитатель обращает внимание на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.

Трудовая деятельность детей (вместе с воспитателем поливают, протирают листочки всех цветов в группе)

Совунья: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Совунье, как называется ее цветок и что надо делать, чтобы цветы хорошо росли. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения, правила ухода за комнатными растениями.)

Воспитатель: - Ну, что, Совунья, теперь запомнила как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Совунья:  все запомнила. Ну, я полетела, буду учить своих друзей – смешариков, как правильно ухаживать за комнатными цветами.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Как называется  цветок Совуньи? Как вы думаете, Совунье  понравилось у нас? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Совунью как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Уход за комнатными растениями"

Воспитание в детях трудолюбия, желания любить живую природу.  На основе пословиц о труде пробуждать в детях иронию....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»Составила : Иванова Т. Г.Тема: «Уход за комнатными растениями».Программное содержание: Закрепление...

Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы

Конспект НОД  ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями»  в  младшей группы...

Конспект НОД младшая группа «Уход за комнатными растениями»

Конспект НОД младшая группа«Уход за комнатными растениями»...