Конспект НОД младшая группа «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД младшая группа
«Уход за комнатными растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Конспект НОД младшая группа
«Уход за комнатными растениями»
Подготовила воспитатель
Самоделкина Аэлита Тагировна
Конспект НОД младшая группа
Задачи:
1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2.Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли . Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Даша, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Даша, очень хорошо порыхлила. А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Дима, потрогай землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение)
- А теперь, ребята, оденьте фартуки, заверните рукава и подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.
Наблюдают за действиями воспитателя. Одевают фартуки, закатывают рукава. Самостоятельно протирают листочки, поливают землю
Анализ работы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.
- Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки, помогали младшему воспитателю). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»
Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...