Непосредственно-образовательная деятельность "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание в детях трудолюбия, желания любить живую природу. На основе пословиц о труде пробуждать в детях иронию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
« Уход за комнатными растениями»
( старшая группа)
Цель. Учить детей понимать необходимость постоянного , систематического ухода за комнатными растениями, понимать иронию, иносказание; подвести к зачаткам оценки собственных поступков.
Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
2. Закреплять знания об уходе за ними.
3.Обучать детей трудовым умениям и навыкам организации и планирования своего труда.
4. Воспитывать нравственно — волевые качества.
5. Воспитывать нравственные мотивы деятельности и гуманного отношения к растениям.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы
Оборудование: комнатные растения, клеенки, фартуки, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, тазики с водой, пульверизаторы, ножницы, лепки.
Ход. Забегает Емеля, поет песню, ест пряник:
- Ля, ля, ля, ля! Хочешь есть калачи - так лежи на печи!
Пляшет:
- 3а дело — не мы, за работу — не мы, а поесть ,поплясать —лучше нас не сыскать!
(бросает один ботинок в одну сторону, другой в другую)
Воспитатель: Емеля, нам за тебя стыдно! Ты какие — то пословицы нашел неправильные. Ну и хитер ты!
Емеля: Нет, я сам читал в книжке, такие хорошие пословицы. Хотите еще послушать?
Сбил, сколотил — вот колесо!
Сел да поехал - эх, хорошо!
Оглянулся назад -
Одни спицы лежат.
Тяп - ляп -готов корабль, хотел прокатиться,
Да боюсь утопиться.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, будет ли толк в таких пословицах, помогут ли они Емеле стать хорошим, трудолюбивым человеком?
( нет, такие пословицы не чему не научат) Воспитатель: Емеля сейчас дети подберут тебе хорошие пословицы.
Дети проговаривают пословицы:
« Где труд, там и счастье» «Т руд человека кормит , а лень портит»
«Труд всегда дает, а лень берет»
« Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
«Труд всегда побеждает»
« Муравей не велик, а горы копает» Делано наспех - сделано на смех»
Емеля: Ой, как это все скучно. Пойдем -те лучше поиграем.
Воспитатель: Нет Емеля «Делу время -потехе час». Сейчас мы потрудимся, поухаживаем за комнатными растениями, а потом можно и поиграть , а еще можно всем вместе, дружно пойти на прогулку.
Емеля: С детьми согласен!
Воспитатель: Ну что, ребята ,приступим к работе, Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места.
Перед работой необходимо вспомнить правила ухода за растениями, которые помогут быстро справиться с работой.
(дети называют правила)
1. Нельзя отвлекаться от работы.
2. Любую работу надо выполнять качественно и аккуратно.
З. Аккуратно обращаться с водой.
4. Доводить начатое дело до конца.
5. После работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Итак, перед вами комнатные растения. Почему яти растения называют комнатными?
(эти растения человек выращивает дома или в любом другом помещении)
Воспитатель : Для чего он их выращивает?
(чтобы было красиво и уютно, воздух был чище, растения лечат людей)
Воспитатель: Зачем мы ухаживаем за цветами?
(чтобы они хорошо росли и цвели)
Воспитатель: Давайте вспомним порядок ухода за растениями.
(полив, опрыскивание и протирание листьев, обрезка сухих листьев, рыхление земли) Воспитатель: Как узнать, что растение нуждается в поливе?
(земля сухая, на ощупь светлая)
- какой водой мы поливаем ?
(водой комнатной температуры, чтобы растения не заболели и не погибли)
- Как нужно правильно поливать?
(носик лейки держать над самым горшком и увлажнять вею поверхность)
-А вот это луковичное растение. Это лилия. Как правильно надо его поливать?
(не лить воду на луковицу)
- давайте вспомним, как моются растения?
(крупные листья протираются тряпочками., мелкие сбрызгиваются)
- Ребята, а чему вы недавно научились?
(рыхлить землю)
-Для чего надо рыхлить землю
(чтобы корням было легче расти в рыхлой земле)
-Чем надо рыхлить землю?
(палочками, чтобы не поранить корни)
- Ваня, покажи, как правильно рыхлить землю?
(воспитатель держит горшок с растением, чтобы всем детям было видно --рыхлить неглубоко ближе к стеблю, а дальше от стебля немного глубже)
- Все вспомнили, все повторили. Возьмите лейки и приступайте к поливу.
- Пока вода впитывается, вы будете протирать листья и сбрызгивать.
-Ну вот вода впиталась можно и приступать к рыхлению . Берем палочки, не забываем о важном правиле.
(дети выполняют трудовые действия, воспитатель контролирует, помогает советом, отмечает тех, кто справляется с делом).
Воспитатель: Все потрудились на славу. Работу выполнили быстро. А как это у нас получилось ладно?
(работали дружно)
- Не зря в народе говорят: Дружно не грузно , а врозь хоть брось.
Растения стали красивые, будут еще лучше развиваться.
Дети читают стихи :
- Посадил цветочки я,
Для тебя и для себя
(показывают друг на дружку рукам)
Ты, расти цветок На радость людям ,
Мы дружить с тобою будем.
(поднимаются на носки, взмах руками)
Воспитатель: Что нужно сделать с растениями, когда работа закончена?
(поставить на место и все убрать: вытереть клеенки, выполоскать и высушить тряпочки, привести в порядок палочки для рыхления).
(дети убирают рабочие места)
Воспитатель: НУ, что, Емеля « Сделал дело -- гуляй смело» . Я одень довольна! Вы действительно умеете ухаживать за растущими зелеными друзьями. У меня к вам просьба - положите, пожалуйста, модели в большой конверт, мы подарим их детям младших групп, они научат малышей заботиться о цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...
Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ». возраст с 6 до 7 лет
Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ».возраст с 6 до 7 лет...
Непосредственно - образовательная деятельность «В мире лекарственных растений»
middot; продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; · формировать представления об использов...