Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Осенняя пора очей очарование.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Формирование у детей познавательной активности и творческого воображения по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennyaya_pora.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Конспект образовательной деятельности с детьми

                                                                      в подготовительной к школе группе

                                                                                      «Осенний лес»

Цель занятия: Формирование у детей познавательной активности и творческого воображения.

Задачи:

Образовательные: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей об осени, диких животных и птицах.

Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, активно вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто чем питается:».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, дождь, хмурое небо, названия диких животных и перелетных птиц, золотая, багряная и т д.

Материалы к занятию: картинки «Осень», репродукции художников-классиков на тему «Осень», кора деревьев, шишки, жёлуди, сухие листья. Аудиозаписи А.Вивальди и П.Чайковского. Презентация «Осенний лес».

Методы и приемы: наглядно-показательный, игровой.

                                                                                 

                                                                                                                                                               

                                                                                         

                                                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но сначала отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы туда доберемся:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок…          (поезд)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы отправимся в лес на поезде. Вставайте друг за другом и поехали!

Воспитатель: Ну вот мы на лесной полянке (слайд «Осенний лес»). А давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети:

1. Нельзя в лесу кричать, пугать птиц и животных.

2. Не ломать кусты и деревья, не портить их кору.

3. Не разрушать муравейники.

4. Не мусорить в лесу.

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Молодцы! Ой, ребята, вы чувствуете повеяло прохладой. Это подул ветерок. Давайте мы с вами тоже попробуем сделать лёгкий ветерок.

Упражнение «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся    (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся     (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,         (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят.            (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Скажите ребята, кто живёт в лесу?

Дети: называют зверей, птиц.

Дидактическая игра «Какая, какой».

Волк (какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (какой?) – большой, косолапый, грозный, сильный, бурый.

Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц (какой?) – трусливый, серенький или белый, маленький.

Белка (какая?) – запасливая, юркая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: Молодцы! Знаете животных леса. А сейчас следующее задание «Кто где живёт?»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»:

В дупле живёт………. (белка)

В логове живёт………(волк)

Под кустом дрожит………..(заяц)

Зимой в берлоге……………(медведь)

В норе………….(лиса)

В домике (хатке) под водой…………..(бобр)

Воспитатель: И опять похвалю вас, ребята, за ваши знания! Впереди у нас с вами отдых.

Физминутка  «Ветер»

Ветер сильный налетел,       (дети бегут лёгким бегом по помещению с поднятыми на уровне плеч руками)

Закружился, загудел:            (кружатся, гудят)

«Ууууууууууу»

Закачал деревьев ветки        (накланяются вправо-влево, руки подняты вверх)

И пригнул к земле кусты.    ( присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки)

Полетел он над полянкой,   (бегают по помещению)

Лег на травку и цветы.         (ложатся на ковер)

Ветерок наш отдыхает,        (лежат в расслабленной позе некоторое время)

Не гудит и не летает.          

Но лишь ветер отдохнет-     (встают на ноги)

Вновь отправится в полёт.    (бегают по помещению или бегут до заданного ориентира)

 Воспитатель: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте «да» или «нет» дружно отвечайте.

Игра «Да – нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

А букашки прилетают?

Спать в листочки заползают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же людям делать?

(дети придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики, собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья и т д).

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши ответы! Скажите пожалуйста, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Листопад, листопад – листья желтые летят!

Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья,

Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой!

Ребята, выбирайте себе по листочку и подарите его тому дереву, к которому он относится.

(дети выбирают заранее разложенные листья, ищут в группе развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!

Воспитатель: Вот мы  в своей группе. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу? Что нового вы сегодня узнали? А какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали на вопросы, ребята! И за это Осень подарила корзинку со своими дарами (яблоками). Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

конкурс чтецов в старшей группе "Осенняя пора, очей очарование..."

конспект сценария конкурса чтецов на тему осень...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Сценарий литературного вечера для детей подготовительной группы «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Литературная гостиная для детей подготовительной группы  «Осенняя пора! Очей очарованье!»Обогащение мировосприятия детей красотой поэзии, музыки и живописи. Воспитание любви к русском...