"Весеннее чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_muzyke.docx | 237.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Весеннее чудо»
(для подготовительной к школе группы)
Музыкальный руководитель
Липина Н.П.
Воронеж
Цель: Привитие любви к классической музыке, к творчеству А. Вивальди.
Задачи:
- Формировать умение связывать музыкально-пластический образ со звучанием музыки;
- Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки;
- Расширять их музыкальный кругозор;
- Развивать «музыкальный вкус», творчество, фантазию, творческого мышления;
- Вызвать положительные эмоции;
- Показать взаимосвязь видов искусств - живописи и музыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать любовь к природе;
- Обогащать ощущения - зрительные, слуховые, двигательные;
- Помочь детям выразить себя в музыке средствами творческих и проблемных задания.
Предварительная работа: прослушивание произведения «Весна» 1 часть из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Оборудование: А. Вивальди, репродукции картин с изображением разных времен года, изображения картин одного времени года - разного содержания; картинки с изображением разных цветов и оттенков. На каждого ребенка: альбомный лист, кисточка, тряпочка, краски; искусственные цветы по количеству детей.
Музыкальный материал: «Весна» 1 часть А. Вивальди; «Это все Весна» сл. и муз. Я. Жабко; «Весна» 3 часть А. Вивальди.
Ход:
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фотографии, картины о весне, которыми украшен зал.
- Скажите, ребята, какое у нас сейчас время года? (весна) Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей)
Вместе с детьми музыкальный руководитель рассматривает иллюстрации с изображением весны.
-Что происходит весной, ответьте, угадав загадки:
Дышит, растет,
А ходит не может (растение)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти! (радуга)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет (весна)
Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг (солнце)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Первые весенние цветы - подснежники. Какого они цвета? (голубого)
Музыкальный руководитель предлагает сделать детям пальчиковую гимнастику «Цветки» И. Бодраченко:
Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони — «бутон»)
Распускают лепестки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон»).
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»)
Лепестки колышет (качают «цветком»).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук — вновь перед нами «бутон»),
Головой качают (покачивают «бутонам» вправо-влево),
Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветочки спят»).
Утром раннем все цветки (вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «бутон тянется к солнцу»)
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел»).
- Как вы думаете, какая музыка «подходит» весне? (ласковая, нежная, светлая, солнечная)
- Подойдет ли весне эта музыка? Дети слушают «Весна» 1 часть А. Вивальди (ответы детей)
- Как звучит эта музыка? Какое у нее настроение? (плавно, нежно, ласково)
- Может ли она сопровождать весну? (ответы детей)
Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в цветы, насекомые и выразить музыку в движениях.
- Как вы думаете, созвучно стихотворение музыке?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь прекрасней стала
Наперекор врагу.
Ответы детей
- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (петь) Почему? (мелодия ее звучит не быстро, плавно, напевно)
- На ваш взгляд, кто исполняет это произведение? (оркестр, скрипки, виолончель, контрабас)
- Кого изображают музыкальные инструменты? (птиц)
- В каком ладу мажоре или миноре написано это произведение? (мажоре) Почему? (ответы детей)
- Произведение звучит быстро или медленно? (быстро) Почему? (ответы детей)
- На ваш взгляд, какие цвета подойдут нам для того, чтобы изобразить эту музыку в красках? Почему? (ответы детей)
Педагог предлагает детям выразить свои впечатления от музыки в красках и своих рисунках.
Пока работы высыхают, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню «Это всё весна».
В конце занятия дети рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...
Разработка НОД "Весеннее чудо"
Презентация НОД по познавательному развитию "Весеннее чудо"...
Сценарий "Весеннее чудо"
В городе наступила весна. На праздник к детям пришла фея Веснянка и стали происходить чудеса...Появилось чудо-дерево, а дерево не простое, а с разноцветными конфетками, в каждой из конфет спрятаны зап...
Интегрированное занятие "Весеннее чудо"
Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
НОД Весеннее чудо
Увлекательное знакомство с УНТ...