"Весеннее чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_muzyke.docx237.41 КБ

Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620158363_55-phonoteka_org-p-vesennii-fon-dlya-obyavleniya-63.jpg

Конспект интегрированного занятия

«Весеннее чудо»

(для подготовительной к школе группы)

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Привитие любви к классической музыке, к творчеству А. Вивальди.

Задачи:

  • Формировать умение связывать музыкально-пластический образ со звучанием музыки;
  • Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки;
  • Расширять их музыкальный кругозор;
  • Развивать «музыкальный вкус», творчество, фантазию, творческого мышления;
  • Вызвать положительные эмоции;
  • Показать взаимосвязь видов искусств - живописи и музыки;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Обогащать ощущения - зрительные, слуховые, двигательные;
  • Помочь детям выразить себя в музыке средствами творческих и проблемных задания.

Предварительная работа: прослушивание произведения «Весна» 1 часть из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Оборудование: А. Вивальди, репродукции картин с изображением разных времен года, изображения картин одного времени года - разного содержания; картинки с изображением разных цветов и оттенков. На каждого ребенка: альбомный лист, кисточка, тряпочка, краски; искусственные цветы по количеству детей.

     Музыкальный материал: «Весна» 1 часть А. Вивальди; «Это все Весна» сл. и муз. Я. Жабко; «Весна» 3 часть А. Вивальди.

Ход:

         Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фотографии, картины о весне, которыми украшен зал.

- Скажите, ребята, какое у нас сейчас время года? (весна) Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей)

Вместе с детьми музыкальный руководитель рассматривает иллюстрации с изображением весны.

-Что происходит весной, ответьте, угадав загадки:

Дышит, растет,

А ходит не может (растение)

    Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (радуга)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет (весна)

Как-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

Первые весенние цветы - подснежники. Какого они цвета? (голубого)

Музыкальный руководитель предлагает сделать детям пальчиковую гимнастику «Цветки» И. Бодраченко:

Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони — «бутон»)

Распускают лепестки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон»).

Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»)

Лепестки колышет (качают «цветком»).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук — вновь перед нами «бутон»),

Головой качают (покачивают «бутонам» вправо-влево),

Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветочки спят»).

Утром раннем все цветки (вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «бутон тянется к солнцу»)

Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел»).

  • Как вы думаете, какая музыка «подходит» весне? (ласковая, нежная, светлая, солнечная)
  • Подойдет ли весне эта музыка? Дети слушают «Весна» 1 часть А. Вивальди (ответы детей)
  • Как звучит эта музыка? Какое у нее настроение? (плавно, нежно, ласково)
  • Может ли она сопровождать весну? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в цветы, насекомые и выразить музыку в движениях.

  • Как вы думаете, созвучно стихотворение музыке?

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь прекрасней стала

Наперекор врагу.

Ответы детей

  • Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (петь) Почему? (мелодия ее звучит не быстро, плавно, напевно)
  • На ваш взгляд, кто исполняет это произведение? (оркестр, скрипки, виолончель, контрабас)
  • Кого изображают музыкальные инструменты? (птиц)
  • В каком ладу мажоре или миноре написано это произведение? (мажоре) Почему? (ответы детей)
  • Произведение звучит быстро или медленно? (быстро) Почему? (ответы детей)
  • На ваш взгляд, какие цвета подойдут нам для того, чтобы изобразить эту музыку в красках? Почему? (ответы детей)

Педагог предлагает детям выразить свои впечатления от музыки в красках и своих рисунках.

Пока работы высыхают, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню «Это всё весна».

В конце занятия дети рассматривают и обсуждают работы друг друга.

    Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...

Разработка НОД "Весеннее чудо"

Презентация НОД по познавательному развитию "Весеннее чудо"...

Сценарий "Весеннее чудо"

В городе наступила весна. На праздник к детям пришла фея Веснянка и стали происходить чудеса...Появилось чудо-дерево, а дерево не простое, а с разноцветными конфетками, в каждой из конфет спрятаны зап...

Интегрированное занятие "Весеннее чудо"

Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...

НОД Весеннее чудо

Увлекательное знакомство с УНТ...