Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки Нижегородского края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Игра-викторина "Знатоки Нижегородского края" поможет в игровой форме закрепить представления детей о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_viktorina_znatoki_nizhegorodskogo_kraya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы.

Тема: «Знатоки Нижегородского края»

Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна (2023 г.)

МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка» г.Заволжье

Цель: систематизация знаний дошкольников о своей малой Родине.

Задачи:

- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (детский сад, школа, плотина (Нижегородской ГЭС), завод, библиотека, аптека, техникум), их назначении;

- выявить знания детей о родном крае;

- обогащать словарный запас по теме, упражнять в развитии связной монологической речи;

- воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, родной край); воспитывать интерес к истории родного города, желание беречь его.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Мой город – Заволжье», «Достопримечательности Нижегородской области», игрушка-сердечко, пазлы «Герб России» и «Герб Заволжья» (картинки, разрезанные на 6 частей).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине; просмотр презентаций «Наш город Заволжье», «Нижний новгород», «Чудеса Нижегородского края»; рассказы воспитателя, дидактические игры по теме; выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой город».

Ход мероприятия

Звучит мелодия песни «У моей России» (Музыка Г.Струев слова Н.Соловьевой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, настроение прекрасное! Давайте поделимся со всеми своим отличным настроением.

Игра-приветствие.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!      

Дети: Здравствуй!                     (машут правой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!    

Дети: Здравствуй!                     (машут левой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, мамочка моя!      

Дети: Здравствуй!                     (обнимают себя руками) 

Воспитатель: Здравствуй, вся моя семья!      

Дети: Здравствуй!                     (развести руки в стороны)

Воспитатель: Городок любимый мой,            

                       Самый лучший край родной!

Дети: Здравствуй!                     (машут обеими руками)

Воспитатель: Здравствуй матушка – Земля   (поклониться)

Дети: Здравствуй!                     (кланяются)

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! (разводит руками, глядя на детей)

Дети: Здравствуйте!                     (хлопают в ладоши).

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель. Ой, что это, ребята? Посмотрите, здесь письмо.  Вам интересно, что там написано? (Ответы детей). Тогда почитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам коротышка из Цветочного города, зовут меня Знайка. Я очень люблю свой городок, все о нем знаю и горжусь этим. А вот мой друг Незнайка называет меня «зазнайкой» и считает, что не обязательно знать все о своем городе, своей стране и думает, что ребята в детском саду тоже ничего не знают. Рассудите нас, докажите, что вы умные и любознательные, что вы много знаете о своем городе и родном крае. В этом вам поможет игра-викторина «Знатоки родного края», которую я вам высылаю. Буду ждать вашего ответа. Знайка».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, Знайка прав? Мы должны знать и любить свой город и родной край? Вы готовы принять участие в игре-викторине? (Ответы детей). Тогда начнем.

Я тоже очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой родной город и родной край. За правильное выполнение задания, вы будете получать пазл –часть от картинки, которую вы должны будете собрать в конце игры. Если у вас все получится, мы отправим готовые картинки Знайке.

    Итак, я предлагаю разделиться на две команды.

Дети делятся на команды и предлагают свое название, например «Умники» и «Знайки». Все задания выполняются в командах.

Первое задание «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Первое задание – «Вопрос-ответ». Я буду задавать командам вопросы по очереди, а вы, должны внимательно слушать и отвечать.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России.

5. Как называется наш край (область)?

6. В каком городе мы живем?

7. Почему город так называется?

8. Как называют жителей нашего города?

9. Наш город – это ваша малая или большая Родина?

10. На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель выдает пазл от картинки каждой команде.

Второе задание «Загадки»

Воспитатель: Во втором задании Знайка предлагает вам отгадать загадки.

Воспитатель загадывает командам загадки по очереди.

   

     В будни с самого утра,

     Смех весёлый льётся,

     В доме много детворы,

     Как тот дом зовётся?       (Детский сад)

Дом на улице стоит,

     Детвора к нему спешит.

     Несут тетрадки, книжки

     Девчонки и мальчишки.    (Школа)

На виду у детворы

Речка прыгает с горы.

Как она не разобьётся?

А река в ответ смеётся:

- Я не просто прыгаю,

Я турбину двигаю!          (Плотина)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Состоит он из цехов

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего.

Здесь детали отливают

И машины собирают…      (Завод). 

      Если хочешь умным стать,

      Нужно много книг читать.

      Чтоб найти все книги века,

      Приходи в …                   (Библиотеку)

В этом чудном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Всё, что лечит человека,

Можно закупить в…   (Аптеке)

       В нашем городе есть и такое здание,

       Где люди получают другое образование.

       Здесь можно стать: строителем, бухгалтером,

       Сварщиком, электриком, механиком.  (Техникум)

Воспитатель выдает следующий пазл от картинки каждой команде.

Третье задание «Экскурсия»

Воспитатель: Ребята, представьте, что к вам, в гости приехали наши друзья – коротышки из Цветочного города, и попросили показать им ваш город. Вам поможет презентация «Мой город – Заволжье». Вы должны по слайдам рассказать о своем городе и его достопримечательностях.

Дети могут рассказывать по очереди от каждой команды. Воспитатель выдает пазл от картинки каждой команде.

Далее педагог предлагает детям разминку.

Физкультминутка «Мой город»

Утром рано мы встаём      (руки вверх, потянуться)

Город виден за окном.      (руками показывают козырек)

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.           (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем

В нашем городе родном.  (подняться на носки, руки вверх 2 раза)

Для кого-то небольшой    (присесть)

А для нас огромный.        (подняться, руки вверх)

Любим мы Заволжье –      (пружинки с поворотом)

Городок наш скромный.   (хлопают в ладоши)

Четвертое задание «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Ребята, существует много пословиц и поговорок о Родине. Многие из них вы знаете. В этом задании вам нужно продолжить предложение.

Родина начинается - … (с семьи).

Родина краше солнца, - … (дороже золота).

Родная землица и во сне - … (снится).

Родная сторона - мать, а чужая - … (мачеха).

Жить – Родине … (служить).

Родина – мать, умей - …(за неё постоять).

Если дружба велика - … (будет родина крепка).

Нет ничего на свете краше, - … (чем Родина наша).

Родина любимая - … (что мать родимая).

Человек без Родины, - … (что соловей без песни).

Воспитатель выдает пазл от картинки каждой команде.

Пятое задание

«Чудеса Нижегородского края»

Воспитатель:

Что такое чудо света?

Расскажите мне про это!

Может чудо – это феи?

Отыскали домик фей

И поставили в музее.

Я хочу в такой музей!

Крылья пальчиком потрогать

И до радуги взлететь…

Но ответил строго дед:

«Волшебства на свете нет!»

Красота архитектуры –

Это чудо из чудес:

И природа, и культура,

И искусство, и прогресс».

- В мире есть много чудес света. И в нашем Нижегородском крае тоже найдется немало чудес. Вы уже знакомы с ними. Сейчас я предлагаю узнать их по картинкам и назвать. Победит та команда, которая назовет больше чудес, то есть достопримечательностей нашего края.

Проводится игра. Каждой команде воспитатель раздает набор картинок с достопримечательностями Нижегородского края. Команды советуются в течение одной минуты, затем показывают картинки и называют достопримечательность.

Воспитатель выдает очередной пазл от картинки каждой команде.

Шестое задание «Моя Родина самая, самая»

Дети встают в круг.

Ребята, я думаю, каждый из вас любит наш город и наш родной край всем сердцем (показывает сердечко). Давайте мы поиграем в игру «Моя Родина самая, самая», будем передавать это сердечко и называть, какая наша Родина?  (любимая, родная, дорогая, милая, неповторимая, прекрасная,  огромная, сильная, свободная, богатая, святая, мудрая и т.д.).

Как много теплых слов о Родине вы сейчас сказали! Молодцы!

Седьмое задание «Сложи картинку»

Воспитатель:  Вам, осталось выполнить последнее задание, собрать пазлы в одну картинку и рассказать, что у вас на ней изображено. (Герб России и герб города Заволжье).

Заключительная часть

Ребята, наша игра подошла к концу. Вы все большие умницы! Показали, как вы любите Родину, как много вы знаете о своем городе и родном крае. Это замечательно! Вы справились с заданием. Картинки, сложенные из пазлов, мы отправим в Цветочный город, чтобы Знайка рассказал Незнайке и другим коротышкам о том, что нужно знать о своей Родине как можно больше, любить и беречь ее. Тогда она будет самой крепкой, самой могучей, как наша Россия. И мы сможем всегда гордиться ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...

Сценарий игры-викторины "Дикие животные нашего края"

Викторина рассчитана на возрастные особенности  детей старшего дошкольного возраста и включает в себя загадки, гимнастику, развлекательные вопросы и тематические дидактические игры....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»

Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать  пасс...

Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»

Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды....

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы.

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или  "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы....

Игра - викторина «Транспорт» для детей подготовительной группы

Игра - викторина  «Транспорт» для детей подготовительной группы...