Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или  "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-viktoriny_chto_gde_kogda.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №48 «Белочка»

Игра-викторина: «Что? Где? Когда?» или «Знатоки здоровья»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2021 г.)

Цель: обобщить знания детей об основных компонентах здорового образа жизни, используя форму поведения игры-викторины.

Задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни;

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Участники (деействующие лица): воспитатель, дети, Незнайка (переодетый взрослый).

Оборудование: стол круглый; игрушка-волчок со стрелкой; конверты с вопросами и ответами; часы песочные (1 мин.); знак «Музыкальный ключ»; сундучок с медицинской маской внутри; карточки для игры «Полезно и не очень» (продукты питания); мольберт, маркер; пластилиновый шарик и зубочистки; надувные шарики на каждого ребенка; костюм Вируса. Музыкальный центр, диск с записью фонограмм:

- мелодии из передачи «Что? Где? Когда?» (вступление, муз.пауза, черный ящик и т.д.)

Ход мероприятия:

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» «Что наша жизнь – игра». Выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Что? Где? Когда?». В нашей викторине сегодня принимают участие знатоки команды «Теремок» из подготовительной группы. Встречайте их.

Звучит мелодия начала передачи «Что? Где? Когда?», выходят дети, ведущий называет их имена, дети машут гостям рукой, и садятся на стульчики вокруг стола с «волчком».

Ведущий:  Уважаемые знатоки, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети:  Здравствуйте!

Ведущий:  - Ребята, вот вы сейчас поздоровались, а что это значит? (Ответы).

         - Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущий: Верно! И это очень важно для каждого из нас. Поэтому темой нашей сегодняшней викторины и будет «Здоровый образ жизни» и всё, что этого касается. На вашем столе расположены конверты с вопросами и волчок, который будет выбирать вопрос при остановке. На обсуждение ответа вам будет отведена 1 минута (2 мин.). Ориентироваться вы будете по песочным часам. Отвечать может капитан или выбранный им участник команды. Команда может помогать ответчику. Также я буду давать дополнительные задания. Итак, вы готовы? Тогда прошу капитана завести волчок.

Капитан крутит волчок.

1 СЕКТОР

Ведущий: Вот первый конверт. Вам нужно отгадать загадку:

         Мы по часам едим, гуляем,

         И каждый день его мы соблюдаем ...    

Дети: Режим.

Ведущий: Верно! Что такое же такое режим? Даю вам минуту на обсуждение этого вопроса. Время пошло!

Ведущий ставит песочные часы на стол. Дети обсуждают ответ.

Ведущий: Время закончилось! Кто будет отвечать?

Капитан выбирает, кто будет отвечать.

Ребенок: Нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня, гулять и т.д.

Ведущий: А теперь дополнительное задание. Расскажите, как вы соблюдаете режим дня дома и в детском саду.

1 реб.:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 реб.:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово!

3реб.:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4 реб.:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем и мир познаем!

5 реб.:

Мама сказки мне читает,

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Ведущий: Итак, мы вас выслушали. А теперь правильный ответ!

Вед.читает:

- Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С режимом детского сада знакомы и ваши родители – папы, мамы, ну, а по часам мы ориентируемся, что и когда нам нужно сделать. Режим дня помогает быть дисциплинированным, укрепляет здоровье, помогает хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Молодцы, ребята! Вы выиграли этот раунд!

2 СЕКТОР

Загадочный сундучок (Черный ящик). Звучит музыка.

Ведущий: Это сектор «Загадочный сундучок». Уважаемые знатоки, вам нужно узнать, что находится в этом сундучке.

Звучит музыка, выходит ВИРУС, размахивает руками, танцует.

Вирус: Я коварный, злобный вирус.

             Я пришёл, окреп и вырос.

             Заразить могу мгновенно.

             Вредный необыкновенно!

             Я среди людей летаю,

             Заразить всех обещаю!

Ведущий: Как он страшен и пупырист –

         Этот злой и жуткий вирус!

         Неужели существо

         Не боится ничего?!.......

         Я скажу вам по секрету –

         В мире есть такие средства,

         Что помогут защититься,

         Не дадут нам заразиться.

       

- Ребята, сейчас люди часто болеют разными вирусными заболеваниями. Но всегда есть средства, с помощью которых мы можем защитить себя от вирусов. Расскажите, как мы можем это сделать? Какие правила мы должны соблюдать? Минута пошла.

.................................................

Дети перечисляют: (Вирус в это время корчится)

- Нужно чаще мыть руки с мылом: перед едой, после туалета, после транспорта, прогулки.

- Если под рукой нет воды и мыла, протирать руки влажными салфетками.

- Нужно мыть игрушки, протирать от пыли мебель и все предметы.

- Не обниматься, не целоваться друг с другом.

- Носить медицинские маски.

- Если заболел, нужно сидеть дома, вызвать врача.

Ведущий: Молодцы! Всё правильно!

         Есть такие правила.

         Соблюдать их совсем не сложно.

         Защитить себя этим можно!

- А  теперь внимание! В этом сундучке находится предмет, который поможет избежать нам вирусов. У вас будет три попытки. Что же это? Минута на обсуждение.

…………………………..

Ведущий: Итак, что находится в «загадочном сундучке»? Вы готовы ответить?

Дети отвечают. 

Ведущий (открывает сундучок и показывает мед.маску): 

- Правильный ответ – медицинская маска!

Вирус начинает корчиться.

Ведущий (обращаясь к Вирусу): 

         Ходим в маске, руки мыты.

         Не дадим себя в обиду!

         Будешь, злой бездельник, знать,

         Куда нос свой не совать!

Вирус, убегая кричит:

- Я ещё вернусь, когда вы забудете все ваши правила!

Ведущий: А мы не будем забывать эти правила! Правда, ребята? Будем их соблюдать, и тогда он никогда не вернется!

3 СЕКТОР

Музыкальная пауза. Разминка.

Ведущий: Сектор – «Музыкальная пауза»! В нашей викторине, которая называется «Что? Где? Когда?» прозвучит песня, которая так и называется «Песня почемучек».

«Песня-танец почемучек»

Дети занимают свои места.

Капитан крутит волчок.

4 СЕКТОР

Ведущий: Это загадка. Слушайте внимательно!

          Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

          Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Ведущий: Верно! Итак, через минуту вы должны ответить, для чего нужно закаливание и какие виды закаливания вы знаете. Ответ можно поделить на двоих или отвечать по очереди. Минута на обсуждение.

Дети обсуждают, двое отвечают на вопрос (другие подсказывают):

Капитан: Закаляться нужно, чтобы не болеть, легче переносить заболевания, чтобы всегда было бодрое настроение.

Ведущий: А теперь назовите виды закаливания, которые вы знаете.

Дети:

- Водные процедуры, душ.

- Обливание холодной и теплой водой.

- Сухое обтирание.

- Воздушные ванны. 

- Солнечные ванны. 

- Купание в открытых водоемах летом.

- Зимнее купание.

- Хождение босиком по траве, камням, песку, воде.

- Прогулки на свежем воздухе.

- Полоскание горла.

- Хождение после дневного сна босиком по массажным коврикам.

- Баня.

Ведущий:  А теперь слушаем правильный ответ. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Вы правильно назвали виды закаливания. Оно необходимо человеку. Наши знатоки снова выигрывают!

5 СЕКТОР

Ведущий: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо»… Почему пословица так гласит? Зачем человеку еда? Минута на обсуждение.

Дети обсуждают, отвечают.

Ведущий: Хорошо. Но все ли подряд можно кушать? Давайте спросим об этом у участницы областного конкурса «Беби скилс» - Леры. Ведь Лера участвовала в номинации «Поварское дело».

Лера:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Кушай овощи и фрукты,

Вот полезные продукты.

Ведущий: Спасибо, Лера! Уважаемые знатоки, а вы знаете, какие продукты полезные, а какие не стоит употреблять в пищу? (Ответы детей).

Что ж, проверим! Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Полезно и не очень».

Игра «Полезно и не очень»

 Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта.

Ведущий:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.        

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся.         (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!   (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.            (Двое детей образуют ворота-рот)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Ведущий: Давайте покажем зрителям карточки те, кого не пропустили, чтобы гости убедились, что действительно, эти продукты не стоит употреблять в пищу. Молодцы, знатоки! И правда, всё знаете. Победа в этом раунде ваша!

Дети садятся.

6 СЕКТОР

Ведущий: Уважаемые знатоки! Это задание называется синквейн. Вы знаете, что это такое. Вам предстоит сочинить синквейн за 2 мин. со словом, которое нужно сначала отгадать. Внимание:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!      (Вода)

- Вы все помните правила составления синквейна? Составлять его вы будете самостоятельно, а я буду записывать. Итак, синквейн со словом «вода». Время пошло. Первая строчка…

Вед.стоит у мольберта и маркером записывает слова. Дети рассуждают сами, в какой строчке, сколько, каких слов.

1.Вода.

2.Холодная, прозрачная.

3.Течет, бежит, льется.

4.Мы любим купаться в воде. (Вода нужна, чтобы мыться).

5.Чистота.

Ведущий: Давайте почитаем, что у нас получилось. (Читает). Конечно же, вода – чистота. Для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, стирать.

Ведущий: А зачем мы моемся?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Ведущий: Правильно! Давайте вспомним правила чистоты. У меня есть вот такие разноцветные круги (в-ль показывает).  Вы будете по очереди называть правила чистоты, а я буду прикреплять их на доску. Посмотрим, какую длинную цепочку правил вы сможете выстроить.

Дети (по очереди): 

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно нужно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ведущий: Смотрите, какая длинная цепочка правил получилась. На что она похожа? (Ответы). На красивые бусы. Умницы! Вы справились с заданием!

7 СЕКТОР

Ведущий: Раз уж мы заговорили о чистоте, для вас ещё одно задание. За минуту вы должны придумать загадку. Для загадки  мы выбрали объект: МЫЛО.   

Дети рассуждают, придумывают загадку.

Н-р:

Душистое, но не цветок,

Скользкое, но не улитка.

Моет, но не щетка.

Ведущий: Замечательно справились с заданием наши знатоки! И заслужили ещё одно очко в свою пользу. Крутите волчок.

8 СЕКТОР

Ведущий:   А теперь вы отгадайте загадку:

      Как только утром я проснусь,

      Присяду, встану и нагнусь –

      Все упражнения по порядку!

      Поможет вырасти …

Дети: Зарядка!

Ведущий: Верно! Это зарядка и физические упражнения. Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, ловким, быстрым, гибким, сильным. 

Ведущий: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Суждение детей). А вы готовы показать мастер-класс по физкультминутке?!  (ДА!)

Ведущий: Дорогие гости, не стесняйтесь,

                   К нашим знатокам присоединяйтесь!

Физкультминутка

На зарядку по утрам - ходим каждый раз.   (шагают)

Поднимаем руки мы - по команде «Раз».       (поднимают и опускают руки и

И ещё потянемся - выше голова,                      встают на носочки)

Опускаем руки мы - по команде «Два».         (повторяют)

Наклоняемся с хлопком                          (наклоны)

И ещё. Потом встаём.

Надо ниже наклониться,

Наклониться – не лениться.

Раз, два, три, четыре, пять –                  (приседания)

Надо нам присесть и встать.            

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вместе приседать.

На одной ноге мы скачем,                     (прыжки)

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Сделай вдох и выдох,

Руки потяни.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Я попрошу знатоков подойти ко мне. Итак, подведем итог. Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, закаляться, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены.

Ведущий: Совершенно верно! Вы знакомы со всеми компонентами здорового образа жизни, также вы теперь знаете правила, как можно избежать вирусных заболеваний. И если вы будете придерживаться этих правил, то будете всегда бодрыми, весёлыми, счастливыми и здоровыми! Не забывайте, что ваше здоровье в ваших руках.

- Аплодисменты нашим знатокам! Они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Вы стали победителями в этой викторине и заслужили приз!

       Звучит музыка. Вед. вручает каждому ребёнку воздушный шарик с надписью.

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда!

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок" для детей подготовительной группы

сценарий составлен по материалам сборников "Карнавал сказок" 1 и 2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (методическое пособие программы "Ладушки") ...

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"

Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....

Сценарий новогоднего праздника "Подарок Снеговика" для детей подготовительной группы

Предлагаю интересный сценарий к новогоднему празднику для детей подготовительной группы....

Сценарий праздника "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

День защитников Отечества «Мы - Солдаты» развлечение для детей  подг.гр. Дети  входят в зал под военный марш и встают полукругом.Ведущая: Ребята, Мы с вами празднуем сегодня «День...