открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Ребёнок и окружающий мир»
Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
Цель:
- познакомить детей с понятием витамины.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей актерские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_sredn_gruppa.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«Ребёнок и окружающий мир»
Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
Цель:
- познакомить детей с понятием витамины.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей актерские способности.
Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
За домиком сидит грустный Филя.
Дети здороваются с Филей.
Воспитатель: Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю. Филя: заболел я. Не ем, веселиться не охота.. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни? Вы вижу - все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
(их встречает доктор в белом халате)
Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.
Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
(воспитатель на большом формате показывает Витамины).
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Красная девица, растет в темнице. А коса на улице. (Морковка )
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А?
( вишня, облепиха, морковка, болгарский перец, шиповник, тыква).
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Это очень важная витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»
Воспитатель: А это - витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Отгадайте загадку:
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Воспитатель: Ребята, мы много говорили, про овощи и фрукты. А в какое время года они созревают? (осенью)
Да- осенний урожай – это награда людям за их труд. Сейчас мы пойдем через тропиночку «В огород» и посмотрим как там трудился наш дедушка, и узнаем какой длинный путь проходит еда, которая попадает к нам на стол.
В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (Ходим на носочках)
Дорога коротка, узка (Ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка (Идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка (Легкий бег)
И по бордюру мы идем (Идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем (Приседаем)
Потом обходим деревца (Идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (Поглаживаем руками лицо)
Круглый бок (Повороты в стороны)
Желтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Доктор: Ребята, вам понравился путешествие в нашу страну? (Да) Мы хотим вам подарить витаминный морковный сок. (в стаканчиках на подносе).
Воспитатель: Спасибо вам большое! Филе хотим дать совет:
- Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы. Я думаю если Филя будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы для Фили дарим - корзинку с фруктами и овощами.
Филя прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на самолет и полетим в группу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...