открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трубина Евгения Сергеевна

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»

Цель:

  • познакомить детей с понятием витамины.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  • Воспитывать у детей актерские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_sredn_gruppa.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в средней группе

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»

Цель:

  • познакомить детей с понятием витамины.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  • Воспитывать у детей актерские способности.

Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход занятия

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.    

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется  Витаминия.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

За домиком сидит грустный Филя.

Дети здороваются с Филей.

Воспитатель: Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю. Филя:   заболел я. Не ем, веселиться не охота.. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни? Вы вижу - все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

(их встречает доктор в белом халате)

Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

 

Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

(воспитатель на большом формате показывает Витамины).

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Красная девица, растет в темнице. А коса на улице. (Морковка )

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А?

( вишня, облепиха, морковка, болгарский перец, шиповник, тыква).

Воспитатель: Ребята  давайте вернемся к нашим витаминам. Это очень  важная витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»

Воспитатель: А это - витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Отгадайте загадку:

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня  найдет.

(Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох,  гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили, про овощи и фрукты. А в какое время года они созревают? (осенью)  

Да- осенний урожай – это награда людям за их труд. Сейчас мы пойдем через тропиночку «В огород» и посмотрим как там трудился наш дедушка, и узнаем какой длинный путь проходит еда, которая попадает к нам на стол.

В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем
    (Ходим на носочках)
Дорога коротка, узка    (Ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка    (Идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка    (Легкий бег)
И по бордюру мы идем    (Идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем    (Приседаем)
Потом обходим деревца    (Идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше
!    (Поглаживаем руками лицо)
Круглый бок    (Повороты в стороны)
Желтый бок    (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок    (Приседаем) 

Доктор: Ребята, вам понравился путешествие в нашу страну? (Да) Мы хотим вам подарить   витаминный морковный сок. (в стаканчиках на подносе).

Воспитатель: Спасибо вам большое! Филе хотим дать совет: 

  • Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. 

  • От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

  • Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы. Я думаю если Филя будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы для Фили дарим  - корзинку с фруктами и овощами.

Филя прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на самолет и полетим в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...