Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Задачи:

 

- закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;

- учить детей  заботиться о своих близких, друзьях, окружающих,  благодарить за помощь, говорить спасибо;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоподдержку, уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3_zanyatie_o_vode.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(экспериментирование с водой)

Старшая группа

«Значение воды для всего живого»

Воспитатель: Богачева И.И.

с. Хвастовичи 2020 г.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

Кукла Капелька.

Маски-капельки (по количеству детей).

Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Да ребят это журчит вода в ручье. Кто то к нам пришел в гости, правильно это же Капелька. Давайте ее пригласим с собой в путешествие, а пойдем мы сегодня в Царство Воды. Как вы думаете, Капелька много знает о воде? (ответы) Да я думаю она много путешествует по всему свету, много интересного знает о воде, знает разные состояния воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

А давайте подумаем, откуда взялась Капелька, где она может встретиться нам? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Теперь подумайте и скажите Капелька - это частичка чего?

Воды.

Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без воды? (Ответы детей)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

А как мы говорим про воду, про ее состояние, что может делать вода?

(ответы) Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

(ответы) В водопроводном кране и тд.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске карточка с переливающейся водой)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается карточка этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске карточка)

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар, соль). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ карточка этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода - безвкусная.

Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...