Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;
- учить детей заботиться о своих близких, друзьях, окружающих, благодарить за помощь, говорить спасибо;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоподдержку, уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3_zanyatie_o_vode.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(экспериментирование с водой)
Старшая группа
«Значение воды для всего живого»
Воспитатель: Богачева И.И.
с. Хвастовичи 2020 г.
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Панно «Кому нужна вода»
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
Кукла Капелька.
Маски-капельки (по количеству детей).
Маска-тучка (для воспитателя)
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Да ребят это журчит вода в ручье. Кто то к нам пришел в гости, правильно это же Капелька. Давайте ее пригласим с собой в путешествие, а пойдем мы сегодня в Царство Воды. Как вы думаете, Капелька много знает о воде? (ответы) Да я думаю она много путешествует по всему свету, много интересного знает о воде, знает разные состояния воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
А давайте подумаем, откуда взялась Капелька, где она может встретиться нам? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Теперь подумайте и скажите Капелька - это частичка чего?
Воды.
Кому нужна вода? (Ответы детей)
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без воды? (Ответы детей)
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
А как мы говорим про воду, про ее состояние, что может делать вода?
(ответы) Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
(ответы) В водопроводном кране и тд.
Физминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске карточка с переливающейся водой)
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается карточка этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске карточка)
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар, соль). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ карточка этого свойства)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
Вода - это жидкость
Вода - бесцветная
Вода не имеет запаха.
Вода - безвкусная.
Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на основе принципов интеграции образовательных областей.
Развитие нравственного воспитания у старших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...