ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ
«Маленьким детям большие права»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_na_temu_malenkim_detyam_bolshie_prava.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ
«Маленьким детям большие права»
Цель:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
- Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
- Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Коррекционные:
• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке
- Укрепление мышц глаз;
Развивающие:
- Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
- Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Ход викторины:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
У нас две команды
- Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Я человек». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
Вторая команда «______». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Итак, приступаем к выполнению заданий.
1.Задание. «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
И первая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.
● Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
2. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя
Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.
● Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
● Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
● Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет ? Право на образование
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
● Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
● Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
2 задание «Загадки»
● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
3. Физминутка
4 задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».
Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).
г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).
д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»
"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
5. Зрительная гимнастика.
6.Найди лишнее (4 картинки)
- (право,природа,жизнь, отдых)
- (труд, здоровье, образование, музыка)
7. «Рисуем плакат»
А сейчас каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющих заготовок и дать ему название.
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:· Упражнять в умении классифи...
Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку». По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиОбразовательные:1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.2.Прод...
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...
ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)
Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...
Презентация на тему "Маленькие соседи на большой планете"
Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе....