Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку». По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.
методическая разработка (старшая группа)
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
2.Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).
3.Формировать умения подбирать к словам слова противоположные по значению и умению рассуждать при отгадывании.
4.Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.
Развивающие:
1.Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.
2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация
«Открытое мероприятие для детей»
Тема работы
Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку».
По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.
Автор: Аникина Надежда Владимировна
Должность: педагог-психолог
Преподаваемый предмет
Телефон: 89101368146
Адрес электронной почты:
nadia.anickina@yandex.ru
п. Сосновское
2018г.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
2.Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).
3.Формировать умения подбирать к словам слова противоположные по значению и умению рассуждать при отгадывании.
4.Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.
Развивающие:
1.Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.
2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение договариваться в процессе совместных действий.
Ход НОД:
Педагог-психолог: Ребята! Какое сегодня прекрасное утро! И хочется улыбнуться и подарить улыбку и хорошее настроение вам. А теперь каждый из вас улыбнется и передаст улыбку друг другу, чтоб у всех у нас было хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте возьмемся за руки, глубоко вздохнем. Закроем глаза и выдохнем из себя свежесть весеннего утра. Я желаю вам хорошего настроения на целый день и бережного отношения друг к другу. А теперь откроем глаза. Что это? Куда мы попали? Мы оказались в сказке! Наверное , вы очень их любите.
- А кто живет в сказках?
Дети: ( Золушка, лиса, волк, баба-яга и т.д.)
Педагог-психолог: А я среди вас тоже вижу известных героев сказок и о чем- то они говорят друг с другом . А ну-ка послушаем!
Диалоги сказочных зверей:
Лиса: Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь.
Еж: Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж.
Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл да упал. Снова хвостик заморал!
Педагог-психолог: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй.
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела. Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Педагог-психолог: А скажи – кА нам лисичка, из какой сказки ты к нам попала?
Лиса: А я живу в разных сказках. Пусть ребята вспомнят их название.
Дети: Лисичка – сестричка, заюшкина избушка и т.д.
Педагог-психолог: Ежик, а ты из какой сказки?
Дети: Как ежик с медвежонком протирал звезды.
Педагог-психолог: Ребята, а кто назовет сказки героем которых является волк?
Дети: теремок, колобок и т. д.
Педагог-психолог: Ну , а ты белочка из какой сказки?
Дети: Сказка о царе салтане.
Педагог-психолог: А ты, заяц, из каких сказок к нам попал?
Дети: Заяц-хваста, теремок, колобок?
Педагог-психолог: Как много сказок вы вспомнили. А как ласково называют лису дети?
Дети: Лисонька, плутовка, патрикевна.
Педагог-психолог: А волка?
Дети: Волчок, серый бочок, волчище.
Входит Баба-яга. « Чего вы тут расшумелись, спать не даете».
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Ну здравствуйте, ишь какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Или только одно?
Педагог-психолог: Наши ребята много вежливых слов знают.
Стихи о вежливости.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Баба – яга: Молодцы! Проходите, присаживайтесь.
Педагог-психолог: А мы еще и пословицы знаем.
Баба – яга: И что такое пословица?
Педагог-психолог: Это короткое высказывание , которое нас чему-то учит. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Дети, назовите пословицы о вежливости.
- Вежливость ничего не стоит . но много приносит.
Баба-яга: А сказки вы любите? А почему вы их любите.
Дети: В них много приключений , волшебства, добра и т. д.
Игра « Угадай сказку»
Музыкальная пауза
Игра «Наоборот»
Педагог-психолог: Баба-яга, не спеши, не перебивай ребят. У нас есть правило как отвечать вместе и не ссориться. Если я покажу карточку с вопросительным знаком, то говорить , буду я, я задаю вопрос , вы молчите. Если подниму пустую карточку, то вы должны посоветоваться и дать мне ответ.
Если подниму карточку с восклицательным знаком, то говорить должен тот, для кого я подниму эту карточку.
Задание.
1.Сколько рогов у двух коров?
2. Когда приходим в детский сад, какое слово говорим?
Педагог-психолог: Ну что ж ребята, пора нам назад возвращаться.
Дети: До свидания, бабуленька.
Баба-яга: Ой, меня еще никто так ласково не называл.
Педагог-психолог: А на память, мы тебе бабушка, оставляем свои ладошки, в них так много тепла и добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Я-человек» в старшей группе ДОУ, образовательная область — социально-коммуникативная.
Воспитатель Тихненко Ирина Ивановна МДОУ Детский сад КВ 156 г. СаратоваI. Образовательные задачи.1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельств...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Знакомство с эмоциями».
Социально-коммуникативное развитие дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Задачи: образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...