Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
НОД с детьми 1 младшей группы по теме:
«Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД с детьми 1 младшей группы по теме:
«Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
Цель: закрепление сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).
2. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, совершенствовать мелкую моторику рук
3. Активизировать речевое развитие ребёнка, путём обогащения словарного запаса.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; создать положительное настроение, желание общаться со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, картонные ежи с глазами разного цвета, прищепки синего и желтого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие сенсорных способностей, пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: работа с детьми по ходу НОД.
Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический,
сюрпризный момент, итог, анализ НОД.
Ход НОД:
1.Организационный этап:
(Дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).
2.Основной этап:
Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко что-то грустное у нас. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики!
(Прикрепляют к солнышку лучики).
Воспитатель: Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики - детки к нему возвратились.
Воспитатель: Ребята, а какое солнце по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
(Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек).
Воспитатель: А эти солнышки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковёр самолёт!
Физкультминутка.
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)
И тихонько опускает (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны)
И на землю опустил (приседают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес. А кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да.
Дидактическая игра "Прицепи колючки!"
Ход игры: детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синий и желтый). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаза ежа.
Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше.
(Дети прощаются с ежами).
Воспитатель: Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что зайка любит есть?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощенье.
(В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные и зелёные.
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Эти яблоки большие, а эти какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.
(Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика).
Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Скорее все на ковёр самолёт!
Физкультминутка.
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)
И тихонько опускает (пружинят ногами)
Вправо - влево наклонил (наклоны)
И на землю опустил (приседают).
3.Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А кому из зверей вы помогали в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке?
(Ответы детей).
Воспитатель: А за вашу помощь лесные звери говорят вам спасибо и прислали подарок. Откроем его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Расширение знаний об окружающем мире....
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...
Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста
Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...
Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".
Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...
Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель: Расширение знаний об окружающем мире.Зада...