Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Путешествие по родному городу »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ТЕМА: «Путешествие по родному городу»

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с достопримечательностями города Ставрополь закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас
детей. 
Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине. 
Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях города.  
Закрепить представления детей о профессиях горожан. 
Развевать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранние знания. 
Упражнять детей в подборе определений к словам. 
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. 

 

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» - Способствовать формированию  знаний об истории родного города. Познакомить детей с достопримечательностями города. Формировать представления о жизни родного города, воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям.  

 

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

«Социально - коммуникативное и речевое развитие»: - Развивать связную речь, образное мышление, творческую активность. Формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях. Обогатить словарь детей, новыми словами (театр, экскурсовод, музей и т. д.). Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.  Развивать, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

«Физическое развитие»: - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: - Обогащение сенсорного опыта ребенка, раскрытие творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя

  «Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в  старшей группе «Путешествие по родному городу»  

                                                                                           Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                         Нурова М.А

г. Ставрополь, 2023 г

ТЕМА: «Путешествие по родному городу»

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с достопримечательностями города Ставрополь закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас
детей. 
Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине. 
Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях города.  
Закрепить представления детей о профессиях горожан. 
Развевать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранние знания. 
Упражнять детей в подборе определений к словам. 
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» - Способствовать формированию  знаний об истории родного города. Познакомить детей с достопримечательностями города. Формировать представления о жизни родного города, воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям.  

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

«Социально - коммуникативное и речевое развитие»: - Развивать связную речь, образное мышление, творческую активность. Формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях. Обогатить словарь детей, новыми словами (театр, экскурсовод, музей и т. д.). Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.  Развивать, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

«Физическое развитие»: - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: - Обогащение сенсорного опыта ребенка, раскрытие творческого потенциала.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: театр, экскурсовод, музей .

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   доска, конверт с письмом, фотографии города,  фотоснимки зданий, улиц города, гуашь, альбомные листы, ватные палочки, карточки для дидактической игры «Профессия»,  

МЕТОДЫ: наглядные, словесные практические.

ПРИЕМЫ: рассказ, вопросы, работа детей в парах

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

 Воспитатель читает стихотворение:

 Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
Стук в дверь, входит Мальвина. 
2 МОТИВАЦИОННЫЙ:

Воспитатель: Здравствуй Мальвина! 
Мальвина: Здравствуйте ребята! 
Дети здороваются с Мальвиной. 
Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла,  она вам написала письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю) .
Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте? 
Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса. 
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, 
как называется наша страна? 
Дети: Россия
(Воспитатель показывает глобус, отыскивает Россию и ставит флажок) 
Воспитатель: А что такое Родина? 
Дети: «Родина это где мы родились»
Дети: «Где живут наши мама и папа»
Дети: «Родина это где нас любят и понимают»
Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину? 
Дети: ДА! 
Воспитатель: А что значит любить Родину? 
Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто »
Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. »
Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»
Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте? 
Дети: Россия. Мы живём в России
Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России? 
Дети: На русском языке
Воспитатель: А как называется наш край? 
Дети: Ставропольский 
Воспитатель: А какое название у нашего города? 
Дети: Ставрополь?
Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия, Ставропольский край, город Ставрополь 
- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название
улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад. 
Дети называют улицу и номер строения: улица Тюльпановая 2 (Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте) .
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята, кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес) .
Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила? 
(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют) .
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла (воспитатель достаёт письмо и читает) .
Здравствуйте дети! 
Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А
Вы знаете, как называется ваш город? Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться. 
Черепаха Тартилла. 
- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина? 
(Мальвина соглашается) .
- Ребята, а давайте  сегодня мы посетим  фотовыставку нашего города. Согласны? 
Дети: да. 
Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом или гидом. Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь. Ребята вот мы и на выставке, давайте по очереди   рассмотрим каждую фотографию.
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, кто скажет, что на нем изображено?

Дети: Это флаг и герб нашего города

Воспитатель: Символика флага города Ставрополя включает в себя следующие элементы:

белый цвет полотнища - цвет мира;

крест - "Ставрополь" в переводе с греческого - "город креста";

золотистый цвет - цвет спелых нив, богатства и плодородия;

зубчатый элемент крепостной стены - связь настоящего с прошлым, является копией стены, изображавшейся на старинном гербе Ставропольской губернии;

Воспитатель: А Изображение на этой картине кому- нибудь знаком?

Дети: это театр

Воспитатель: правильно ребята, на этом фото изображён драм театр имени Лермонтова, здесь проходят разнообразные концерты,  театральные представления, спектакли,  
Воспит
атель: Это мемориал «Огонь Вечной Славы»; Узнали?

Дети: Да, это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы венки. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите? 
Дети:
Это Монумент Ангел- Хранитель
Воспитатель: - Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите? 
Дети:
Это светомузыкальный фонтан , мы с родителями ходим туда гулять.

Воспитатель: Правильно, это светомузыкальный фонтан на Владимирской площади
Дети: Это музей. 
Воспитатель: Правильно это Ставропольский краеведческий музей. 
Дети: мы с родителями часто ходим сюда, здесь очень много интересного. 
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание? 
Дети: Это наш любимый детский сад «Акварелька». Здесь мы играем и живём. 
Воспитатель: А это здание вам знакомо? 
Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся.

Воспитатель: И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу. 
Воспитатель: Ребята, что это за строение? 
Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться. 
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина? 
Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего города отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном городе мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке.

 Расскажешь, Мальвина? 
(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине),( Мальвина благодарит) .
Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тарти
лла не забудет его, и ответ может прислать по почте. 
(Мальвина прощается с детьми и уходит) .
Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнал
и о своём городе? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой город
Воспитатель: Ставрополь
 - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители. А еще здесь проживают очень много людей которыми гордиться наш город. Это люди разных профессий. А каких профессий вы знаете? 
Дети: Знаем! Об этом нам рассказывали воспитатели и родители
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру “ Все работы хороши, выбирай на вкус”, но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий
, которые необходимы нашему  городу. (Картинки из серии “ люди профессий” разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку становятся полукругом и каждый рассказывает о своей.  
Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественн
ый, сильный. Нам пожарные в городе  нужны. 
Дети: А это медсестра. Она работает в больнице. Лечит больных, делает уколы. медсестры нам нужны. 
Дети: Это полицейский он следит за порядком в нашем городе.
 Без них город жить не сможет. 
Дети: Это парикмахер, он стрижет и укладывает  волосы

Дети: А это повар, он готовит нам вкусную еду.

Воспитатель: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, и моряка  остались лежать на столе. 
Дети: У нас в городе нет космодрома. 
Дети: У нас нет моря и морского транспорта, по
этому в нашем городе им негде работать. 
Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А чем занимаются они вы не скажете, а покажете. Это наша игра разминка!
(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем») 
Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия. 
Воспитатель: Молодцы! Вы п
очти все уже знаете о своем городе и людях, живущих в нем.  
Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут. 
1. Жура-жура-журавель!  
Облетал он сто земель.  
Облетал, обходил,  
Крылья, ноги, натрудил.  
Мы спросили журавля: 
Где же лучшая земля?  
Отвечал он, пролетая: 
Лучше нет родного края!  
2. Родина моя - бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал. 
Все места для русского святые, 
Где бы ты в России не бывал. 
3Каждая берёзка, кустик каждый, 
Задремавшие в снегу поля, -
Всё напоминает нам о самом важном
Только здесь родимая земля! 

4 Люблю я Ставрополь в любое время года,

Люблю смотреть на красоту бесчисленных аллей,

Мне не важна, какая за окном погода,

От красоты его становится светлей.

5Ставрополь-родной и чистый

в куще зелени, цветов.

В неба сини серебрится

куполами храмов он.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые стихи, а давайте еще вспомним несколько пословиц про Родину!

Дети: Жить — Родине служить, Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот, Нет в мире краше Родины нашей.

Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы оно стало краше, лучше? 
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

(Дети перечисляют) 
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые. 
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет. 
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов. 
Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наш город. 
Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы. 
(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.) 
Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки. 
Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые. 
Они будут украшать город, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными. 

5 РЕФЛЕКСИЯ

Помогая Черепахе Тартилле,  мы с вами узнали много нового и  интересного о нашем замечательном городе.

А что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно?

Воспитатель: И мне с вами тоже было интересно. Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем городе. Но главное, вы старались сделать наше город краше. Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. На этом наша беседа заканчивается.

Воспитатель:  Вы сегодня большие молодцы. Я хочу вам подарить волшебные монеты.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие к Марье Искуснице»

Приобщение детей к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Изучение русского народного костюма...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие по России»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Улыбка» на тему:«Путешествие по России»      Выполнила: Вашев...

Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....