Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, учить выделять их отличительные признаки, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: макет дерева, иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, конверт с письмом, игрушка белочка, предметные картинки с изображением животных, раскраски с изображением белочек, краски.

Словарная работадикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога, ёж,ежиха, ежонок.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а хотите, я вам сейчас загадаю загадку.

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо.

(воспитатель читает письмо)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Где нам жить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

Воспитатель: Ну, что, поможем нашим животным?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, скажите, а кто это такие - жители леса?

Дети: Это животные : лиса, заяц, медведь, еж и т. д.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Детидикие, лесные

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: А как выглядят эти животные? Например, медведь

Дети: Он большой, с коричневой шерстью, с большими лапами, добрый, ест мед (аналогично рассказывают про зайца, лису, волка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь лесным животным, нужно оказаться в лесу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к дереву).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища. Но сейчас их не видно, потому что они спрятались от злого волшебника. И белочка поможет нам найти зверей. Давайте присядем на пенечки и послушаем её загадки.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

3. Он волка боится, боится лису –

Ему очень страшно в дремучем лесу.

Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (Заяц)

4. Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Вот, белочка, какие наши дети – молодцы, всех лесных зверей назвали.

Воспитатель: Хорошо сидеть на пенечках?

Дети: Да!

Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю немного поиграть с белочкой. Согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру(Руки поднести к ушам)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки. (Потянулись)

Ножками топали (Ходьба на месте с притопом,

Глазками хлопали (Поморгать глазами,

Головками крутили (Повороты головы в стороны,

Друг за другом в след ходили (Ходьба на месте).

Воспитатель: У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Логово!

Воспитатель: Молодцы! А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Молодцы! А где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Молодцы! А где зимует медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.

Воспитатель: А у белочки есть ещё одно задание, вам нужно раскрасить бельчат. Мы будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.

Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Включить музыку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.

Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным вспомнить, где они живут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова - Раз, два, три, четыре, пять - в группу мы пришли опять.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Что случилось? Вам понравилось помогать лесным жителям? Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми, и добрыми по отношению к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»....

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные осенью"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группаТема: «Кто живет в лесу»Для детей средней груп...