Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, учить выделять их отличительные признаки, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: макет дерева, иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, конверт с письмом, игрушка белочка, предметные картинки с изображением животных, раскраски с изображением белочек, краски.
Словарная работа: дикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога, ёж,ежиха, ежонок.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а хотите, я вам сейчас загадаю загадку.
Дети: Да!
Воспитатель: Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо.
(воспитатель читает письмо)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Где нам жить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (жители леса)
Воспитатель: Ну, что, поможем нашим животным?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Дети, скажите, а кто это такие - жители леса?
Дети: Это животные : лиса, заяц, медведь, еж и т. д.
Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие, лесные
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: А как выглядят эти животные? Например, медведь
Дети: Он большой, с коричневой шерстью, с большими лапами, добрый, ест мед (аналогично рассказывают про зайца, лису, волка и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь лесным животным, нужно оказаться в лесу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к дереву).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сейчас осень!
Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища. Но сейчас их не видно, потому что они спрятались от злого волшебника. И белочка поможет нам найти зверей. Давайте присядем на пенечки и послушаем её загадки.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
3. Он волка боится, боится лису –
Ему очень страшно в дремучем лесу.
Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (Заяц)
4. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Вот, белочка, какие наши дети – молодцы, всех лесных зверей назвали.
Воспитатель: Хорошо сидеть на пенечках?
Дети: Да!
Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю немного поиграть с белочкой. Согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)
И тянулись, словно кошки. (Потянулись)
Ножками топали (Ходьба на месте с притопом,
Глазками хлопали (Поморгать глазами,
Головками крутили (Повороты головы в стороны,
Друг за другом в след ходили (Ходьба на месте).
Воспитатель: У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: Логово!
Воспитатель: Молодцы! А где живет белочка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Молодцы! А где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Молодцы! А где зимует медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.
Воспитатель: А у белочки есть ещё одно задание, вам нужно раскрасить бельчат. Мы будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.
Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным вспомнить, где они живут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова - Раз, два, три, четыре, пять - в группу мы пришли опять.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Что случилось? Вам понравилось помогать лесным жителям? Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми, и добрыми по отношению к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...
конспект занятия для средней группы "Дикие животные"
с использованием интерактивной доски...
конспект занятия в средней группе " дикие животные и их детеныши"
конспект занятия по ФГОС...
2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...
конспект занятия для средней группы "Дикие животные"
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»....
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные осенью"
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группаТема: «Кто живет в лесу»Для детей средней груп...