конспект занятия для средней группы "Дикие животные"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.18 КБ
Файл multprodukt_-_kopiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «В мире диких животных»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание раскрасок по теме.

Оборудование:

- Письмо в конверте;

- презентация: «Дикие животные»;

- картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме. Нас зайчик приглашает к себе в гости.

Проводится беседа с использованием ЦОР презентация «В мире диких животных»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика? Где он живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

Воспитатель: Скажите, кто ещё живёт в лесу?

Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?

Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Дикие животные». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).

Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.

2. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Как называется дом волка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ловит зайцев.

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

5. Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это...

Дети: Белка.

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.

Дети идут за столы.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку..

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Животные»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные Мультимедийный образовательный продукт по окружающему миру для дошкольного возраста

Слайд 2

нора берлога дупло логово

Слайд 3

Чьи это следы? 1 3 ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ЛИСА 2

Слайд 4

Чей это хвост? 1 2 3 ЛИСА МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....