Конспект занятия в средней группе "Дикие животные осенью"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группа

Тема: «Кто живет в лесу»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Автор: Моргаева Алена Алексеевна
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с дикими животными.
2. Обогащать представление о способах приспособления диких животных в дикой природе.
3. Закреплять и развивать знания о местах обитания диких животных.
4. Учить классифицировать животных (дикие- домашние)
5. Закреплять знания о некоторых диких животных и их детенышах.
6. Развивать долговременную память, зрительное и тактильное восприятие, логическое мышление.
7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к диким животным,
Словарная работа: берлога, нора, спячка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, дидактические игры, музыкальные игры.
Форма организации: групповая
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Методическое оснащение: Мольберт, сюжетная картина, предметные картинки, Дидактическая игра «Кто где живет?», магнитофон.
Формы: Рассказ, беседа, показ иллюстративных пособий

Ход занятия

I. Вводная часть
Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
В круг скорей вставайте
Заниматься начинайте!

II. Основная часть
Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Сейчас настало время ПОЗДНЕЙ осени. Давайте назовем приметы осени
- птицы улетели в теплые края
- животные готовятся к спячке
- становится все холодней
- дни стали короче

Я предлагаю вам отправится в путешествие в осенний лес.
Посмотрите, перед вами осенняя полянка. Давайте расскажем, какая она
- пестрая, разноцветная, пустынная, одинокая
- Кого же не хватает на полянке? (Животных)

Послушайте внимательно загадки и скажите, про кого они:
Он в лесу хозяин грозный
Он лохматый и серьезный
Любит ягоды, медок
На зиму он спать залег (Медведь)

Медведь – дикий зверь, который живет в лесу. Его жилище называется- берлога. Все лето медведь бродит по лесу, ест ягоды, мед, ловит рыбу в реке или пруду и «Нагуливает» жировой запас. Поздней осенью он забирается в берлогу и впадает в спячку до самой весны.

Серый Я, живу в лесу
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну
Громко вою на луну. (Волк)

Волк - тоже дикий зверь, живет в лесу. В отличие от медведя, у волка нет своего специального жилища. Он спит прям на снегу, укрывшись густым пушистым хвостом. Но, в период, когда у волка появляется потомство, волчица обустраивает Логово, в котором выводит своих волчат. Волки охотятся на мелких животных и не впадают в спячку.

У меня роскошный хвост
А характер мой не прост.
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса)

Лиса - еще одна хищница, которая охотится на зайцев, мышей и других мелких зверьков. Лисицы роют глубокие норы, в которых обустраивают свое логово. У лисицы теплая шубка и очень пушистый хвост, которым она укрывается в сильные морозы.

Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловка,
Любит сладкую морковку. (Заяц)

Заяц - дикий житель леса. в отличие от лисы, медведя и волка- заяц не хищный зверь, а травоядный. Он питается травой, свежими корешками и веточками деревьев. А зимой, когда травы нет, он питается корой деревьев и веточками. Живет зайчик в маленьких норках- гнездах, которые вырывает под пеньками и корягами.

Хвост пушистый распушила
Гриб в дупло к себе несет.
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки. (Белка)

Белка - пушистый зверек, который живет на ветках деревьев. Ее жилище называют- дупло. Осенью и летом она его утепляет мхом, пухом и листочками. Готовит запасы из орехов и грибов, а зимой, отыскивает спрятанные припасы и питается ими.

Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала (Ёж)

Ежа принято считать любителем яблок и грибов, но, на самом деле еж это тоже хищник. Ежи ведут ночной образ жизни. Поздно вечером, с наступлением темноты они выбираются из своих норок под пеньками и отправляются на охоту. Летом они ловят насекомых, червей, лягушек, а зимой- мышей и мелких птиц.

Динамическая пауза
Подвижная игра «Хожу брожу по лесу я»

Дидактическая игра «Рассели животных»
Детям выдаются карточки с изображением диких и домашних животных. Дети поочередно должны расставить карточки (на доске) в две колонки. Под картинкой леса- диких животных, под изображением деревни- домашних.

Словесная игра «Приласкай слово»
Детям предлагается изменить название животных, назвав их ласково
Лиса - лисичка
Волк - волчонок
Медведь - медвежонок
Заяц - зайчонок
Еж - ежонок

III. Заключительная часть
- Дети, куда мы сегодня совершили путешествие?
- Какое настало время года?
- Кого встретили в осеннем лесу? (медведь, лиса, волк и т.д.)
- Как назвать их одним словом? (животные)
- Какие интересные факты о животных вам запомнились?

В благодарность, что вы так хорошо знаете диких животных, они передали вам небольшие подарочки. Воспитатель раздает детям раскраски с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группа

Тема: «Кто живет в лесу»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Автор: Моргаева Алена Алексеевна
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с дикими животными.
2. Обогащать представление о способах приспособления диких животных в дикой природе.
3. Закреплять и развивать знания о местах обитания диких животных.
4. Учить классифицировать животных (дикие- домашние)
5. Закреплять знания о некоторых диких животных и их детенышах.
6. Развивать долговременную память, зрительное и тактильное восприятие, логическое мышление.
7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к диким животным,
Словарная работа: берлога, нора, спячка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, дидактические игры, музыкальные игры.
Форма организации: групповая
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Методическое оснащение: Мольберт, сюжетная картина, предметные картинки, Дидактическая игра «Кто где живет?», магнитофон.
Формы: Рассказ, беседа, показ иллюстративных пособий

Ход занятия

I. Вводная часть
Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
В круг скорей вставайте
Заниматься начинайте!

II. Основная часть
Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Сейчас настало время ПОЗДНЕЙ осени. Давайте назовем приметы осени
- птицы улетели в теплые края
- животные готовятся к спячке
- становится все холодней
- дни стали короче

Я предлагаю вам отправится в путешествие в осенний лес.
Посмотрите, перед вами осенняя полянка. Давайте расскажем, какая она
- пестрая, разноцветная, пустынная, одинокая
- Кого же не хватает на полянке? (Животных)

Послушайте внимательно загадки и скажите, про кого они:
Он в лесу хозяин грозный
Он лохматый и серьезный
Любит ягоды, медок
На зиму он спать залег (Медведь)

Медведь – дикий зверь, который живет в лесу. Его жилище называется- берлога. Все лето медведь бродит по лесу, ест ягоды, мед, ловит рыбу в реке или пруду и «Нагуливает» жировой запас. Поздней осенью он забирается в берлогу и впадает в спячку до самой весны.

Серый Я, живу в лесу
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну
Громко вою на луну. (Волк)

Волк - тоже дикий зверь, живет в лесу. В отличие от медведя, у волка нет своего специального жилища. Он спит прям на снегу, укрывшись густым пушистым хвостом. Но, в период, когда у волка появляется потомство, волчица обустраивает Логово, в котором выводит своих волчат. Волки охотятся на мелких животных и не впадают в спячку.

У меня роскошный хвост
А характер мой не прост.
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса)

Лиса - еще одна хищница, которая охотится на зайцев, мышей и других мелких зверьков. Лисицы роют глубокие норы, в которых обустраивают свое логово. У лисицы теплая шубка и очень пушистый хвост, которым она укрывается в сильные морозы.

Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловка,
Любит сладкую морковку. (Заяц)

Заяц - дикий житель леса. в отличие от лисы, медведя и волка- заяц не хищный зверь, а травоядный. Он питается травой, свежими корешками и веточками деревьев. А зимой, когда травы нет, он питается корой деревьев и веточками. Живет зайчик в маленьких норках- гнездах, которые вырывает под пеньками и корягами.

Хвост пушистый распушила
Гриб в дупло к себе несет.
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки. (Белка)

Белка - пушистый зверек, который живет на ветках деревьев. Ее жилище называют- дупло. Осенью и летом она его утепляет мхом, пухом и листочками. Готовит запасы из орехов и грибов, а зимой, отыскивает спрятанные припасы и питается ими.

Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала (Ёж)

Ежа принято считать любителем яблок и грибов, но, на самом деле еж это тоже хищник. Ежи ведут ночной образ жизни. Поздно вечером, с наступлением темноты они выбираются из своих норок под пеньками и отправляются на охоту. Летом они ловят насекомых, червей, лягушек, а зимой- мышей и мелких птиц.

Динамическая пауза
Подвижная игра «Хожу брожу по лесу я»

Дидактическая игра «Рассели животных»
Детям выдаются карточки с изображением диких и домашних животных. Дети поочередно должны расставить карточки (на доске) в две колонки. Под картинкой леса- диких животных, под изображением деревни- домашних.

Словесная игра «Приласкай слово»
Детям предлагается изменить название животных, назвав их ласково
Лиса - лисичка
Волк - волчонок
Медведь - медвежонок
Заяц - зайчонок
Еж - ежонок

III. Заключительная часть
- Дети, куда мы сегодня совершили путешествие?
- Какое настало время года?
- Кого встретили в осеннем лесу? (медведь, лиса, волк и т.д.)
- Как назвать их одним словом? (животные)
- Какие интересные факты о животных вам запомнились?

В благодарность, что вы так хорошо знаете диких животных, они передали вам небольшие подарочки. Воспитатель раздает детям раскраски с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Конспект занятия на тему:  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия в средней группе «Животные севера»

Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное  содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...