Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование:

 Набор картинок «Дикие животные»

 Декорации для леса

 листы с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением хвостов животных, предметные картинки для игры «Кто что любит»Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование:

 Набор картинок «Дикие животные»

 Декорации для леса

 листы с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением хвостов животных, предметные картинки для игры «Кто что любит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема:«Дикие животные»

Средняя группа

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование:

 Набор картинок «Дикие животные»

 Декорации для леса

 листы с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением хвостов животных, предметные картинки для игры «Кто что любит»

 Ход занятия

  Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Улыбнёмся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

                                          Жители леса.

Ребята, а кто такие жители леса?

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами  скажем волшебные слова, чтобы оказаться  в лесу. 
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей  спасать. 

Закрываем глазки и вот мы в лесу.(картинки зимнего леса)

Поможем животным? Справимся с заданиями?

 Дидактическая игра "Угадай по описанию".

 Воспитатель: - Что – то  животных не видно? Злой волшебник заколдовал  их. Нужно по описанию отгадать каждое животное.

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной … (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож ( волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький .

В белой шубке  в валенках. (заяц)

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Молодцы, ребята, справились с заданием, загадки – то отгадали, а чтобы всех этих животных расколдовать надо выполнить ещё задания .Выполним задания, которые нам приготовил волшебник? Не испугаемся трудностей?

Тогда следующее задание.

Ребята, как вы думаете в лесу живут только взрослые животные? Как называется  ребёнок животного…

Дидактическая игра " Чья мама?"

Послушайте стихотворение

Жарким днем, лесной тропой, Звери шли на водопой:

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок

Воспитатель: За мамою белкой скакали…..

 Дети: бельчата.

Воспитатель: За мамой зайчихой …

Дети: косые зайчата.
Воспитатель: Волчица вела за собою…

 Дети: волчат.
Воспитатель: Все мамы и дети напиться хотят.  

Один зайчонок без мамы остался

 Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Физминутка

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

Зайку кто – то напугал, Зайка прыг и убежал. Домой к маме зайчонок убежал.

А вы знаете, где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

 Дидактическая игра "Кто где живет?"

Медведь в  конце осени  находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Смотрите-ка горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет. Это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная( лиса) 

Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

- Дети, в письме животные забыли, что они едят.

Дидактическая игра "Кто, что любит?"

На доске предметные  картинки (малина, мед, шишка, грибы, яблоки, капуста,  морковь,  трава,  мышка, заяц)

Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ответы детей.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка любит орешки

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь мед, ягоды

Волк ловит мышей

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: - Ребята мы всех угостили.

 Но, что я вижу? Кто – то растерял свои   запасы. Кто же это? Конечно, белочка. Давайте поможем ей собрать в корзинку шишки.

Поможем? ( дети собирают )

Молодцы, ребята! Белка очень довольна!

Дидактическая игра "Чей хвост?"

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,  животные растеряли свои хвосты. Нужно помочь каждому найти свой хвост.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Всех животных расколдовали. Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять».

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....