Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "Волшебница водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна
Конспект НОД
для детей второй младшей группы на тему:
«Волшебница водичка»
Цель: развитие у детей любознательности, познавательной инициативы, ознакомление с природой.
Задачи:
- -обобщать и систематизировать представления детей о свойствах воды;
- -расширять кругозор детей.
- -развивать мелкую моторику;
- -воспитывать бережное отношение к воде.
- -формировать представление детей о пользе воды для жизни и здоровья человека.
Материалы и оборудование: ТСО «Шум воды»,проектор, корона, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, ложечки, салфетки, тарелочка с льдинками, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А когда к нам приходят гости, любите?
Дети: Да…
Воспитатель: Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придёт в гости, и отгадайте загадку:
Слышен «шум воды» – музыкальная загадка.
А теперь отгадайте другую загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто такая я?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы!
К нам в гости сегодня придет волшебница – водичка.
Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу‐ водичку превращусь. А вы пока закройте глаза. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону.
Воспитатель: Я – волшебница – водичка. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только
просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей – водичкой.
Потешка:«Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток,
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.
Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»:
Постираю чисто, чисто. (Имитация стирки, сжимают и разжимают пальцы)
Рубашку, кофту и футболку,(загибают пальцы обеих рук, начиная с большого пальца).
Свитерок и брюки, устали мои руки! (Встряхиваю обеими руками).
Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водичкой? Подойдите к столу. Дети подходят к столам.
Опыт «Прозрачная вода»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Прозрачная, светлая.
Воспитатель: Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Не прозрачное, белое.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны.
Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молоко не прозрачное, и ложечку не видно. Сейчас снова по- дойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим – вода прозрачная.
Опыт «У воды нет запаха»
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду.)
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами с соком.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Опыт «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь попробуем воду. Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Падают снежинки» ( звучит музыка из серии Времена года)
Воспитатель: ребята посмотрите на слайде: «Падают снежинки». Снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились.
Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну. (Подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они?
Дети: растаяли.
А почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей.) Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да-да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Дети садятся на стулья за столы.
Эксперимент «Тает льдинка»
Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками. Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки – капает вода.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей.)
Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.
Дети: В воду.
Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Я волшебница – водичка и превращаю вас в капельки.
Палочкой дотрагивается до детей.
Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем. Дети выходят из-за стола.
Подвижная игра:
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников!
Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ты, водица, Друг мой милый,
Стань вода – водица,
Не прозрачной, а разноцветной!
Опыт «Окрашиванием воды»
Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?
Дети: светлая, прозрачная.
Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску. Какая стала вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим, где же живёт вода.
Показ видео фильма «Где живёт вода?»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что нового и интересного мы с вами узнали.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: Из льдинок получается вода. Вода прозрачная, у неё нет запаха, нет вкуса, воду можно окрасить. Вода живёт: в реках, в пруду, в море, в ручейке. Вода бывает твёрдой, жидкой и паром. Воду можно встретить в природных явлениях: дождь, снег, град, туман, иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-637027-1432477045.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-615095-1495284857.jpg)
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1303372-1648978928.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-313988-1571039612.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406080-1652258707.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Занятие - экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166601-1569266553.jpg)
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...