Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "Волшебница водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна
Конспект НОД
для детей второй младшей группы на тему:
«Волшебница водичка»
Цель: развитие у детей любознательности, познавательной инициативы, ознакомление с природой.
Задачи:
- -обобщать и систематизировать представления детей о свойствах воды;
- -расширять кругозор детей.
- -развивать мелкую моторику;
- -воспитывать бережное отношение к воде.
- -формировать представление детей о пользе воды для жизни и здоровья человека.
Материалы и оборудование: ТСО «Шум воды»,проектор, корона, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, ложечки, салфетки, тарелочка с льдинками, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А когда к нам приходят гости, любите?
Дети: Да…
Воспитатель: Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придёт в гости, и отгадайте загадку:
Слышен «шум воды» – музыкальная загадка.
А теперь отгадайте другую загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто такая я?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы!
К нам в гости сегодня придет волшебница – водичка.
Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу‐ водичку превращусь. А вы пока закройте глаза. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону.
Воспитатель: Я – волшебница – водичка. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только
просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей – водичкой.
Потешка:«Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток,
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.
Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»:
Постираю чисто, чисто. (Имитация стирки, сжимают и разжимают пальцы)
Рубашку, кофту и футболку,(загибают пальцы обеих рук, начиная с большого пальца).
Свитерок и брюки, устали мои руки! (Встряхиваю обеими руками).
Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водичкой? Подойдите к столу. Дети подходят к столам.
Опыт «Прозрачная вода»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Прозрачная, светлая.
Воспитатель: Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Не прозрачное, белое.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны.
Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молоко не прозрачное, и ложечку не видно. Сейчас снова по- дойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим – вода прозрачная.
Опыт «У воды нет запаха»
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду.)
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами с соком.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Опыт «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь попробуем воду. Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Падают снежинки» ( звучит музыка из серии Времена года)
Воспитатель: ребята посмотрите на слайде: «Падают снежинки». Снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились.
Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну. (Подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они?
Дети: растаяли.
А почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей.) Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да-да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Дети садятся на стулья за столы.
Эксперимент «Тает льдинка»
Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками. Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки – капает вода.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей.)
Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.
Дети: В воду.
Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Я волшебница – водичка и превращаю вас в капельки.
Палочкой дотрагивается до детей.
Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем. Дети выходят из-за стола.
Подвижная игра:
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников!
Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ты, водица, Друг мой милый,
Стань вода – водица,
Не прозрачной, а разноцветной!
Опыт «Окрашиванием воды»
Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?
Дети: светлая, прозрачная.
Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску. Какая стала вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим, где же живёт вода.
Показ видео фильма «Где живёт вода?»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что нового и интересного мы с вами узнали.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: Из льдинок получается вода. Вода прозрачная, у неё нет запаха, нет вкуса, воду можно окрасить. Вода живёт: в реках, в пруду, в море, в ручейке. Вода бывает твёрдой, жидкой и паром. Воду можно встретить в природных явлениях: дождь, снег, град, туман, иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозра...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Занятие - экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...