Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Иманалиева Марина Шуайбовна

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода),

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации: 

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, салфетки, большая салфетка, стакан, ложечки, сахарный песок.

 Предварительная работа:

- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница вода23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода),

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации: 

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, салфетки, большая салфетка, стакан, ложечки, сахарный песок.

 Предварительная работа:

- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Ход занятия:

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

 Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

 Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

 Воспитатель: Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

 Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию «Вода».

Воспитатель:  Капелька – это маленькая частичка воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего  нам нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей) Правильно, всему живому нужна вода.

Воспитатель:  А что может произойти, если не станет воды?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться. Не засорять водоемы.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. 

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

Воспитатель: Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика. 

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. 

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. 

-Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель:  Ребята, капелька зовет нас в Волшебную лабораторию (проходят, садятся за столы)

Опыт№1

Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода?

 (Воспитатель переливает воду из стакана в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Вода течёт.  Льется вода? Почему?

 Дети.

- Потому что, жидкая. 

Воспитатель.

- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

(Показать детям и повесить на доску символ).

Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.
Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.

Опыт№2 У воды нет вкуса.

Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода имеет вкус? (ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили. 

Опыт№3 Вода прозрачная

 Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого).

Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Я, спрячу камушки в воде, в молоке.

 А вы внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. (Нет). А Почему? (Потому, что молоко белого цвета). Берем второй камушек, кладем его в стакан с водой. Камушки видны в воде?

Дети.

- Да, мы их видим.

Воспитатель.

- А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная(Символ)

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

Опыт№4

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (Повесить символ)

 Воспитатель: Ребята, нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные раскраски. Раскраски не простые, а волшебные. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Дети: Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, ее можно переливать, она прозрачная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Может превращаться в снег, лед. Молодцы ребята!.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...