Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется),
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода),
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.
Средства реализации:
Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, салфетки, большая салфетка, стакан, ложечки, сахарный песок.
Предварительная работа:
- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки CD - «Звуки природы»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница вода | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется),
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода),
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.
Средства реализации:
Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, салфетки, большая салфетка, стакан, ложечки, сахарный песок.
Предварительная работа:
- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки CD - «Звуки природы»,
Ход занятия:
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.
(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
Воспитатель: Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.
Дети смотрят презентацию «Вода».
Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего нам нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей) Правильно, всему живому нужна вода.
Воспитатель: А что может произойти, если не станет воды?
Дети: Без воды все живое погибнет.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться. Не засорять водоемы.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).
После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
-Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, капелька зовет нас в Волшебную лабораторию (проходят, садятся за столы)
Опыт№1
Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода?
(Воспитатель переливает воду из стакана в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Вода течёт. Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)
(Показать детям и повесить на доску символ).
Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.
Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.
Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.
Опыт№2 У воды нет вкуса.
Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей).
Воспитатель: Вода имеет вкус? (ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)
Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.
Опыт№3 Вода прозрачная
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого).
Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Я, спрячу камушки в воде, в молоке.
А вы внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. (Нет). А Почему? (Потому, что молоко белого цвета). Берем второй камушек, кладем его в стакан с водой. Камушки видны в воде?
Дети.
- Да, мы их видим.
Воспитатель.
- А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети.
- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная. (Символ)
Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.
Опыт№4
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (Повесить символ)
Воспитатель: Ребята, нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные раскраски. Раскраски не простые, а волшебные. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)
Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.
Давайте будем прощаться с Капелькой.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
Дети: Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, ее можно переливать, она прозрачная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Может превращаться в снег, лед. Молодцы ребята!.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....