Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грачёва Анастасия Андреевна

Занятие - экспериментирование  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему     

"Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льётся),

закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами – жидкость, льется, течёт, безвкусная, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие:

- подвести детей к пониманию того, что всему живому нужна вода,

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая, горячая вода),

развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент).

Средства реализации: 

Капелька - платковая кукла, медальки в виде капелек, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипячёная вода, гуашь, кисточки, кружки с кипячёной водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведёрко, ложечки, бутылка с водой, тарелочки, раскраски на водной основе.

Предварительная работа:

- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»),

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки - «Звуки природы».

Ход занятия:

I. (Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

В.: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеёк?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

В.: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Я приглашаю вас в путешествие.

II.

В.: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)

Игра «Кому нужна вода» (На доске картинки, беседа по картинкам, распределяем, кому нужна вода и для чего, а кому не нужна)

В.: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

В.: Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеёк», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали?                  Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеёк? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..

А ещё вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика. 

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. 

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звенит колокольчик.

В.: Давайте выясним, что же такое вода?

(Воспитатель переливает воду из бутылки ведёрко, из ведёрка в кружку,                        из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения). (Показать детям и повесить на доску символ).

В.: - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В.: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная(Символ)

В.: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая, прозрачная)

В.: Да, Вода прозрачная. (Символ)

В.: А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. (Окрашивание воды гуашью).

Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в неё добавим. (Повесить символ)

В.: У нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

В.: Молодцы ребята! Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

В.: Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В.: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может окрашиваться.

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Вода"

Данный конспект занятий предназначен для работы с детьми младшей группы...

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Вода-водичка».

laquo;Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группеЦель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном я...

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.Эксп...

Конспект занятия во второй младшй группе "Опыты с водой".

Конспект занятия во второй младшей группе в рамках недели экспериментирования "Опыты с водой"....