Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша родина -Россия
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей стране.
Задачи занятия:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия столицы, города в котором мы живем;
- углубление знаний о достопримечательностях столицы и родного города;
- закрепить знания о мастерах декаративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь;
- развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине;
- воспитывать чувства гордости, ответственности за свою страну.
Материалы: глобус, политическая карта мира, наглядно - дидактические пособия, изделия декоративно-прикладного искусства, самовар, баранки.
Предварительная работа:
1) беседы о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)рассматривание альбома с достопримечательностями России и родного города Белогорска.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)Ребята, мы живем в большой, богатой и дружной стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель обращает внимание на доску, где потерялись буквы.
Ребята, хотела с вами прочитать слово, а буквы потерялись...Ах, это же проказник ветер раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы их найти. Поможете мне найти буквы (Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать нужные буквы и вернуть на место.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде который нас уже ждёт. Билеты я уже купила в кассе ж\д вокзала. (Воспитатель раздает билеты, на билете указан номер вагона. Дети заходят каждый в свой вагон, поезд составлен из детских стульчиков и занимают места, согласно номеру билета)
Мы отправляемся в путь посмотрите на право там красивые хвойные леса, посмотрите налево там раскинулось Черное море, посмотрите прямо там видим нашу Белую Скалу.
Звук поезда, отправляющегося в путешествие.
Остановка № 1: «Великая и могучая наша страна Россия!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе , на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Кто найдет и покажет Россию на глобусе? (ребенок показывает)
- Ребята, посмотрите, это карта мира. (Карта расположена на мольберте ребенок показывает на карте, где расположена страна Россия)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: Ой, кажется, я вижу первую букву «Р»! ( поднимают спрятанный лепесток). Ура! Мы ее нашли и вернем на место. (Прикрепляют на доске первую букву). Ну, что отправляемся дальше! Поехали! А чтобы не скучно было в дороге, предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят около стульев):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть россиянином? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Остановка № 2: «Символы России»
На доске государственные символы России.
Воспитатель: Россия – Родина святая!
Люблю тебя я всей душой.
Россия - ты обитель рая,
Горжусь великою страной!
У каждой страны есть свои государственные символы. Давайте их назовем и покажем (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребята, посмотрите на герб.
Ребенок: У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации
Ребенок: Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага...
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Спасибо (обращается к ребенку, который читал стихотворение), все верно белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
О следующем символе нашего государства расскажет ...(выходит ребенок, показывает на доске гимн России, читает стихотворение)
Ребенок: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Воспитатель: Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации) Поем.
Находят букву «О». Прикрепляют на доску. Едут дальше, звучит музыка: «Шум поезда»
Остановка № 3 «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России.
(На доске иллюстрации с достопримечательностями Москвы)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве?
Ребенок : Москва – это Красная площадь (показывает на доске)
Москва – это башни Кремля, (показывает на доске)
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: разделимся на 2 команды. И выберем картинки, на которых изображена наша столица и ее достопримечательности.
Игра-соревнование «Кто быстрее?» (дети поочередно, бегут к двум столам на которых лежат картинки разных городов России. Нужно выбрать одну только с изображением столицы и ее достопримечательностей)
(Находят букву «С», прикрепляют ее на доску. Едем дальше.....)
Остановка № 4: «Президент» (на мольберте портрет)
Воспитатель: Скажите, кто руководит нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет руководит страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой.
Проблемная ситуация «Качества президента» Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.). Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтапланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.
Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? ( Детям дать микрофон и послушать их ответы)
(Находят ещё букву «С», прикрепляют на доску).
(Едем дальше, выполняя разминку около стульев)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Рассматривают выставку декоративно-прикладного исскуства.
Ребенок: Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
1.Посуда не простая, а точно золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она... (Золотая хохлома)показ изделий
2. Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
Рассматривание картинок, изделий.
Игра «Соберем пазл» (Девочки собирают Хохломскую роспись, мальчики — Городецкую роспись. Еще раз наоборот)
- Какой русский сувенир, покорил уже весь мир? Детская игрушка эта обошла уже полсвета...Так не много и не мало, символом России стала. Балалайка? Нет! Гармошка? - Это русская (Матрёшка) Рассматривают матрешек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. (Находят букву», прикрепляют на доску). Поехали дальше!
Остановка № 6: «РОДИНА»
На доске достопримечательности города Белогорска
Ребенок 1 : Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Ребенок 2 : Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Воспитатель: Так и должно быть: что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам! Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)
Давайте теперь поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Игра «Продолжи-предложение»
Наша страна называется –........(Россия)
Граждане России, т.е. мы с вами – …...(Россияне)
Столица России город – …..(Москва)
Давайте все вместе ей скажем «Ура».
А наш город называется – (Белогорск)
Давайте ему тоже скажем дружно «Ура! Ура Белогорск!»
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Рассматривают достопримечательности Белогорска (картинки, иллюстрации, фотографии)
Правильно, мы живём в городе Белогорск. Белогорск – это наша малая Родина.
Дети показывают и называют достопримечательности родного города.
Ой! Я, кажется, заметила последнюю букву «Я» Ура! Давайте ее вернем на место и прочитаем слово, которое мы сложили.
(Читают слово «Р О С С И Я»)
Воспитатель:Дети, а вы любите свою Родину? (Да!)А за что вы любите свою Родину? Ответы детей: (за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что здесь живу; за то ,что здесь живет моя мама…..)
Воспитатель: -О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Пора в дорогу собираться, обратно в садик отправляться.
Под музыку на поезде дети едут обратно.
Звучит песня «Моя Россия»
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Вы сегодня были–большие молодцы! Что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Вы любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором накрыт самовар с баранками.
Россия это большая, дружная, богатая страна, которая славится также своим гостеприимством. Приглашаю вас на чаепитие.
Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.
Ребенок 1: Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Ребенок 2: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...