Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот день Победы.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №27
Шатурского муниципального района, Московской области.
Конспект открытого занятия
по нравственно- патриотическому воспитанию
«Этот день Победы».
Подготовительная группа
Воспитатель 2 кв.категории
Фомичева Р.К.
2010г.
пос. Радовицкий
Программное содержание:
- Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы.
- Формировать и воспитывать патриотическую память.
- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать воинам В.О. В.
- Воспитывать в ребенке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.
- Развивать чувства детей: гордости за Родину, благодарности, любви к Отчизне, желание защищать всех, кто нуждается в защите.
Если крикнет Рать святая,
Кинь ты Русь, живи в раю,
Я скажу не надо рая,
Дайте Родину мою….
Воспитатель: Да, ребята, для всех, молодой ты или старый, дорог тот уголок земли. Где он сделал свои первые шаги, научился говорить ходить в садик, затем в школу, т.е. тот уголок земли. Который он никогда не забудет, где бы не находился – его малая Родина.
Воспитатель: Скажите, а как называется наша маленькая Родина, где вы родились и растете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь назовите большую Родину.
Ответы детей.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и вот в этом году наша необъятная Родина – маленькие села, деревни, поселки, большие города, отмечают 65-летие Победы над фашистской Германией.
Весь наш народ будет отмечать День Победы – от мала до велика. Но не только мы, нс и другие страны мира также отмечают этот светлый праздник. Многие гости приедут на праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы.
9 Мая, на главной площади нашей столицы, Красной площади, будет Парад Победы, где колоннами пройдут курсанты военных училищ, офицеры, кадеты; пролетят в небе звенья военных самолетов, проедет по брусчатой мостовой военная техника. (Показ иллюстраций парада).
Воспитатель: Но главные герои этого события - Парада Победы – конечно же участники В.О.В. – ветераны.
- ребенок
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: С каждым годом их становится все меньше и меньше, ведь они пожилые люди. Но когда началась В.О.В., 69 лет назад, они были молодыми, красивыми юношами и девушками, которые встали на защиту нашей Родины – они были разведчиками, летчиками, танкистами, радистами,
Моряками и просто пехотинцами, но пехота считалась Главным воском.
Вот что написал о ней Лев Кассиль в своей книге «Твои защитники».
Воспитатель читает отрывок из рассказа «Главное войско».
Воспитатель: С разных фронтов во все уголки нашей необъятной Родины шли письма, которые ждали с нетерпением.
Вот одно из них, оно сохранилось со времен войны, его пишет фронтовик своему другу.
Воспитатель читает отрывок из фронтового письма.
Воспитатель: Да, тяжело было Ленинграду, сегодня мы его называем – Санкт- Петербург. Около 900 дней и ночей люди в этом городе находились в блокаде.
(Показ иллюстраций о Ленинграде).
Единственной дорогой – дорогой жизни – была дорога по озеру Ладожское, когда она замерзала. Под бомбежкой немецких самолетов везли еду, медикаменты, а из города вывозили раненых, больных.
В этом городе люди, которые работали целыми днями, получали 250 граммов хлеба, а тот, кто не работал – 125 грамм – это 3 спичечных коробка. Поэтому мы вам постоянно напоминаем о том, как надо относиться к хлебу.
Воспитатель спрашивает об их отношении к хлебу.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы должны беречь хлеб, бережно относиться к нему к людям - хлеборобам, которые его выращивают – и помнить о его цене.
Воспитатель: На фронтах войны вместе со взрослыми наравне воевали и дети. В их честь названы улицы годов, сел, носят их имена, написаны стихи, песни. Про их подвиги написаны также много книг, некоторые находятся в нашем книжном уголке.
Воспитатель показывает книги и читает отрывок из одной из них.
Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помнить о них, не забывать своих героев. Поэтому мы каждый год отмечаем этот день – День Победы.
2-й ребенок.
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
Воспитатель: В Москве, на Красной площади, горит вечный огонь. (Показ иллюстраций).
Это один из главных памятников погибшим воинам. На гранитной плите написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Исаковского.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой ,
Всем сердцем поклонись.
…И для тебя, и для меня,
Он сделал все что мог.
Себя в бою не пожалел.
А Родину сберег.
Воспитатель: А у нас есть памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, этот памятник находится напротив нашего детского садика – памятник участникам-ветеранам В.О.В., где каждый год собираются ветераны. И школа. Куда вы скоро пойдете, носит имя Героя Советского Союза – Баукина – нашего земляка.
Воспитатель: Да, дети, во всех городах и селах 9Мая будет звучать музыка – музыка Победы. (Звучит отрывок из песни «День Победы»).
3-й ребенок.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Воспитатель: Пройдут года, пройдет время, вырастите вы, мальчишки и девчонки, встанете на защиту нашей родины. Мальчишки, а может быть и девчонки, пойдут служить.
Воспитатель: Подходите ко мне. Мы поиграем в военных. Я буду показывать вам картинки с изображением различных род войск, а вы изображать в движении тех, что здесь изображено.
Воспитатель показывает картинки.
4-й ребенок.
Мы будем храбрыми. как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать? В каких родах войск хотели бы служить? (Пограничники, десантники. танкисты, подводники, моряки, летчики и др….)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.
Звучит песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Ты и твое имя"
Нравственно- патриотическое воспитание- это очень важная область в воспитании дошкольников....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Этот славный День Победы"
Проект«Этот славный День Победы»по нравственно-патриотическомувоспитанию дошкольников Подготовила:музыкальный руководитель МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированног...