Проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект покормим причек зимой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormim_prichek_zimoy_2023.docx570.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Детский сад № 4 «Алёнушка» C:\Users\1\Desktop\hello_html_m6bc9ca95.png

        


                          Подготовили:

                                                                                           Воспитатели: Балан Марианна Алексеевна

                                                                                                     

Мытищи 2023г.

Содержание

Введение____________________________________________ стр. 3

Актуальность проекта_________________________________ стр. 4

Этапы реализации проекта_____________________________ стр. 5

Заключение__________________________________________ стр. 6

Использованная литература____________________________ стр. 7

Приложение 1________________________________________ стр. 8

Приложение 2________________________________________ стр. 12

Приложение 3________________________________________ стр. 13

Приложение 4 ________________________________________ стр. 15

Введение.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); воспитании гуманно- деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.

Паспорт проекта

Название проекта: «Покормим птиц зимой»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой,

Продолжительность: краткосрочный –09.01.2023г.-20.01.2023г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Проблема

Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта

-Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

-Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

-Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

-Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц.

Задачи проекта

Обучающие:
Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:                                

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий, (книги, картины, иллюстраций с изображением птиц).
  • Подбор художественной литературы
  • Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Реализация проекта:

1.Работа воспитателя с детьми.

  • Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой», «У кормушки».
  • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

  • Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери птицу».
  • Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»,

«Птички летают».

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
  • Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока Белобока».
  • Беседы «Как узнать птиц?» «Покормим птиц зимой».
  • Беседа о зимующих и перелетных птицах.
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Воробей».
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
  • Чтение рассказа: Е. Чарушина «Воробьишко».

Художественное творчество:

  • Рисование «Корм для птичек».
  •  Рисование коллективная работа «Птички на дереве»
  • Лепка «Ягоды для снегирей»
  • Лепка «Зернышки для птичек»

Музыкальная деятельность:
Слушание:
«Птичка» (вступление), муз. Г. Фрида;
«Воробей», муз. А. Руббах
Игра:
«Птички летают», муз. Л. Банниковой

2.Работа воспитателя с родителями:

  • Консультация «Как и из чего делают кормушки»
  • Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».
  • Рекомендация «Читаем с детьми»

(В. Звягиной «Воробей», С.А. Есенина «Поет зима аукает»).

3.Совместная деятельность детей и родителей.

  • «Мастерим кормушки для птиц»
  • Покормим птиц.

3. Заключительный этап:

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Выставка детских работ;
  • Подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление победителей.
  • Презентация кормушек.
  • Размещение кормушек на участке и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Результаты реализации проекта.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры

дошкольников»

О. М. Масленникова, А. А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду»

Л.А. Владимирская “ От осени до лета”.                                              

Н.В. Коломина “ Воспитание основ экологической культуры в детском саду”.

Е.А. Свешникова “Использование занимательного материала по экологическому воспитанию дошкольников”. 

Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова “Дети, взрослые и мир вокруг”.

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)

-Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

- Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.

- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с.

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

М. Чистяков «Времена года»

А. Барто «Воробей»

О.А. Соломенникова «У кормушки»

В. Звягиной «Воробей»

С. А. Есенина «Поет зима аукает»

                                                                                                     

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект ООД «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: Узнавать птицу, называть части тела

Обучающие: 

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
  • Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
  • Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия.

        Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой   холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает   внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка.  Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

И поиграть в

игру «Ворона и воробей».

Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.  Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Рефлексия:

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки.

Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

Конспект ООД по лепке: «Ягоды для снегирей»

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

-  Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: Листы бумаги с изображением силуэта снегиря на веточке рябины, кормушка, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На мольберте развешаны картинки с изображением снегирей на веточке рябины: снегири в кормушке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки, и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто - бокие сестрицы.

И сороки - белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какого размера ягоды?

- Какой формы?

- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

Выставка работ.

Конспект ООД по рисованию «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

Развивающие:

-  Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: Листы бумаги с изображением силуэтов синичек. Коричневая, оранжевая, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте угостим синичек зёрнышками. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

3. После того как дети нарисуют корм, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Рефлексия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали много зёрнышек, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Выставка работ.

                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Стихи и загадки о птицах

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый 
Он летает на охоту 
За лягушками в болото. 
(Аист)

                                                           Я весь день ловлю жуков, 
                                                    Ем букашек, червяков.
                                                 Зимовать не улетаю, 
                                                                     Под карнизом обитаю. 
(Воробей)

Я весь день ловлю жуков, 
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, 
Под карнизом обитаю. 
(Воробей)

                                                                                Носит серенький жилет,
                                                                               Но у крыльев - черный цвет.
                                                                               Видишь, кружат, двадцать пар
                                                                               И кричат: - Карр! Карр! Карр! 

                                                                                                                    (Ворона)

Он липучий и колючий. (Дятел)

В синем небе голосок 
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,

Синичка        

Только небо прояснится,
Как уже кричит синица:
"Вот и день - денёк,
Вставай муж - муженёк,
Ведь, в конце концов,
У нас пять птенцов,
Пять голодных ртов,
Ну а завтрак - не готов!
Нужен завтрак для синиц -
Пять мохнатых гусениц. Фьють!"

Журавель

Жура - Жура - Журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Ответил он пролетая:
- Лучше нет родного края!

Соловьи

Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей. 

Воробей

Прискакал воробей
На пружинках-ножках,
Прочирикал воробей:
- дай поесть немножко!
Поклевал, поклевал,
А спасибо не сказал.
Через день летит опять.
Смотрит нечего - клевать.

Снегирь

От простуд он не страдает, 
Не страшится злобных вьюг 
И к зиме не улетает
На далёкий знойный юг,
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Рад красавец красногрудый,
Житель севера-снегирь.

Синица

Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не садится
Всё хвастает, синим
Своим сюртуком
И шапкой синей
Гордится синица.

                                                                                                     

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рассказ Е. Чарушина «Воробьишко»

У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодежь — живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив-чив!

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснил отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя-чирк! и сбросит на землю - кошке! -объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик -одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

- У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Зачем?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек, у тебя две ножки, хоть и очень ты велик, едят тебя мошки! А я маленький совсем, зато сам мошек ем.

Пел, пел, да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла, — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихи-ны перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:

— Мя-аконький такой воробушек, словно мышка… Мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...