Методическая разработка к занятью для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на Северный полюс»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей об образе жизни животных в условия севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка к занятью для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Подготовила: Михайлова А. А.
Санкт-Петербург, 2023 г.
Программное содержание:
Цель: расширение представлений детей об образе жизни животных в условия севера.
Задачи:
- углубить представления детей о диких животных Северного полюса;
- развивать умение договариваться;
- развивать память, мышление;
- воспитывать интерес и любовь к животным.
Предварительная работа: ознакомление с животными севера, беседы про животных жарких стран.
Методы и приемы: рассказ, беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактическое упражнение.
Материал и оборудование: конверт, мягкий напольный конструктор, глобус, проектор, ноутбук, колонка, карточки с животными.
Ход занятия:
В: в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте узнаем, что же там. Ребята, нас приглашают в путешествие на Северный полюс. Отправимся туда?
В: а как же нам туда добраться?
В: мы с вами полетим туда на самолете. Но для начала нам нужно построит самолет. Посмотрите у нас есть конструктор. Давайте построим его.
В: молодцы. Отправляемся в путешествие. Самолёты загудели, уууу, самолёты полетели (легкий бег по кругу) и на полянку тихо сели.
В: (вращение глобуса) мы с вами оказались на Северном полюсе. Каким он цветом?
В: как думаете, а почему он белого цвета? Океан в этом месте покрыт льдом, высотой с трёх этажный дом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Пол года солнце прячется, а затем так же долго светит.
В: давайте узнаем, кто живет в таких холодных местах. (видео животных)
В: Разомнем мы с вами немного глазки
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
В: узнали кого-нибудь?
В: как думаете, а что помогает животным жить в таком холоде?
В: а это мы сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы попробуете отгадать их.
Есть во льдах медведь такой,
Как, обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою! (Белый медведь)
В: (картинка) да, ребята, это же белый медведь, посмотрите какой он красивый. Посмотрите на его лапы, у него длинные пальцы и между ними перепонки, поэтому белые медведи умеют плавать. А еще у него на лапах много шерсти, которая помогает ему не скользить на льду.
В: а теперь слушайте следующую загадку
Океанская вода,
Ох, и холодна всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже.
Одному купаться лень.
Дети, кто это?
В: давайте проверим. И правда – тюлень. У него есть передние лапы, которые работают как весла, а задние как руль. Поэтому он очень хорошо плавает и ловко ныряет.
В: а вот следующая загадка
Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий …
В: ребята это морж. Что у моржа есть?
В: При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. А почему же он не мерзнет?
В: а вот следующая загадка
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
В: ребята, это заяц беляк. Как думаете почему беляк? До, он круглый год белого цвета, не меняет свою шубку. Какой необычный заяц.
В: а вот еще одна загадка
У него на голове ветки.
Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он...
В: это северный олень. Как думаете, а как он добывает себе пищу? Он раскапывает копытами снег и под снегом находит разнообразную северную траву.
В: немного поиграем с оленем, готовы? Встаем, приготовились и повторяем за мной. (Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».)
В: а теперь проверим как хорошо вы запомнили животных, живущих на севере и вспомним какие животные живут на юге. Вам нужно вспомнить и отправить животного в его дом.
В: а теперь нам пора возвращаться в садик. Как мы сюда добрались? Теперь снова на самолете вернемся. Самолёты загудели, уууу, самолёты полетели и на места тихонько сели.
В: вам понравилось путешествие?
где мы побывали?
что мы там увидели, с кем познакомились?
еще полетим путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пэкидж – тур по временам года».
Задачи образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, от...