Конспект занятие-экспериментирование в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе

 

 Тема: «Волшебница вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie-eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе

подготовила и провела Гумерова Н.М.

 Тема: «Волшебница вода».

Задачи:

1.Создать целостное представление о воде, как о природном

явлении;

2.Познакомить со свойством воды;

3.Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4.Развивать связную речь, познавательную активность, расширять

кругозор детей;

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы для

экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки,

краски.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание

иллюстраций, проведение опытов.

НОД

Организационный момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте губки,

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у

нас есть небольшая лаборатория где мы с вами будем проводить

опыты, проходите.

В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?

(показываю капельку) Кто это?

Д: Капелька!

В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная.

У неё случилась печальная история, совсем недавно она появилась

на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и

Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети

в д/с знают всё и обо всём, правда?

Д: Да

В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно

слушай, что ребята тебе будут рассказывать!

Скажите, капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В:А где же она живёт?

Д: В воде

В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем

увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране.

В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды,

кому же она нужна?

Д/И: «Кому нужна вода?»

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т.

д.

В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день

используем воду дома в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы,

готовый обед, стирает, поливает цветы;

В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.

Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

П/И: «Речка, земля, озеро»

В: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно

проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да.

Проходите к столу.

Опыт№1 «Вода течёт»

В: Ребята, посмотрите, перед

вами на столе стоят стаканы,

один пустой стакан, а во второй

я налила воду. Возьмите в руки

оба стакана, и попробуйте из

стакана с водой перелить воду в

пустой стакан. Получилось?

Д: Да!

В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из

одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт№2 «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в

другом вода). Определите, в каком стакане вода?(дети

показывают). А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы правильно! Теперь, в

стакане с водой и в стакан с

молоком я опускаю камушки,

посмотрите, что вы заметили?

Видно их

Д: ответы детей.

В: Да, это произошло потому, что

молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой

предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт№3 «Определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите

трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на

вкус.

Д: Ответы детей.

В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали

правильно!

Опыт№4 «Вода принимает

форму»

Вывод: Вода принимает форму

того сосуда, куда её вливают.

Опыт№5 «Разноцветная вода»

Предложить детям окрасить воду

акварельными красками.

В: Ребята а сейчас на секунду

закройте глазки. А теперь,

посмотрите какая Капелька стала

радостная, и довольная, вы ей

очень помогли! А чтобы капелька

ничего не забыла, давайте ей

напомним всё, о чём мы сегодня

узнали, для этого вернёмся все на свои места.

Дети по очереди выставляют на доску символы воды, и объясняют

её значение.

В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь

приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить

вам своих подружек «Капелек». Дружите с ними и берегите их!

А Капельке пора прощаться с нами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....