Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» |
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи: Познание:
Социализация:
Безопасность:
Коммуникация:
Художественное творчество:
Музыка:
Форма проведения: Элементы познавательно –исследовательской деятельности. Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика. Словарная работа: Песчинки, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый. Предварительная работа: Наблюдение на прогулки за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке. Методы и приёмы: Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение, наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент. Ход занятия-экспериментирования: 1. Игровой момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Стёпа, что это ты принёс с собой? Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы знаете, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? (Песок). Воспитатель: А у нас тоже в группе есть песок. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показывают. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Не переживай Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. 2Выполнение 1-й части эксперимента .Воспитатель: Ребята что находится у меня в тазу. Дети: это песок (хоровые ответы) Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.( хоровые ответы). Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий ,тёплый. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) Ребята как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). 3Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, скажите какого они цвета? Ответы детей. Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им. аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: совершенно верно, песок сухой. Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 4. Выполнение 2-й части эксперимента. Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Ответы детей. (Мокрый.) Тёплый или холодный? Ответы детей. (Холодный). Когда мокрый он тёмного цвета Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Степашки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. 5. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание.
Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна
первая квалификационная категория
г. Холмск
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» |
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание. Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи: Познание:
Социализация:
Безопасность:
Коммуникация:
Художественное творчество:
Музыка:
Форма проведения: Элементы познавательно –исследовательской деятельности. Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика. Словарная работа: Песчинки, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый. Предварительная работа: Наблюдение на прогулки за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке. Методы и приёмы: Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение, наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент. Ход занятия-экспериментирования: 1. Игровой момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Стёпа, что это ты принёс с собой? Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы знаете, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? (Песок). Воспитатель: А у нас тоже в группе есть песок. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показывают. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Не переживай Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. 2Выполнение 1-й части эксперимента .Воспитатель: Ребята что находится у меня в тазу. Дети: это песок (хоровые ответы) Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.( хоровые ответы). Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий ,тёплый. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) Ребята как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). 3Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, скажите какого они цвета? Ответы детей. Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им. аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: совершенно верно, песок сухой. Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 4. Выполнение 2-й части эксперимента. Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Ответы детей. (Мокрый.) Тёплый или холодный? Ответы детей. (Холодный). Когда мокрый он тёмного цвета Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Степашки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. 5. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".
Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Обогатить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов....
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков"
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."
Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...