Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нестерова Наталья Владимировна

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

 

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание.

 

 

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

               

     Задачи:        

Познание:

  1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных  видах  деятельности.
  2. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с : песком.
  3. Формировать умение называть свойство предмета( песка).
  4. Развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.
  5. Познакомить детей со свойствами песка ,( песок  состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый).

Социализация:

  1. Способствовать накоплению опыта  доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

  1. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

 

Безопасность:

  1. Знакомить с элементарными правилами безопасности при играх с песком.
  2. Объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы - это опасно.

 

Коммуникация:

  1. Способствовать развитию речи как средство общения.                                                                 
  2. Обогащать словарь детей существительными (песчинки), прилагательными (рыхлый, мелкий, легко сыпется), глаголами (пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый), прилагательными (обозначающими цвет формочки).
  3. Способствовать  развитию  артикуляционного и  голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  4. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  5. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Художественное творчество:

  1. Вызвать детей интерес к лепке из песка.

 

  1. Учить аккуратно пользоваться материалом (песком).

Музыка:

  1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  2. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать  её с окончанием; передавать образ песчинок.

Форма проведения: Элементы познавательно –исследовательской деятельности.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Словарная работа: Песчинки, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулки за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке.

Методы и приёмы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение, наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что это ты принёс  с собой?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы знаете, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: А  у нас тоже  в группе есть песок. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Не переживай  Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2Выполнение 1-й части эксперимента

.Воспитатель:

Ребята что находится у меня в тазу.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.( хоровые ответы).

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий ,тёплый. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Ребята  как трудно держать их в руках.

Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

3Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, скажите какого они цвета? Ответы детей.

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им.

аккуратно насыпайте песок в формочки.

(Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: совершенно верно, песок сухой.

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Ребятки вот мы с вами и отдохнули.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Сейчас я вам покажу фокус.

Возьму лейку с водой и налью воду в песок. –

 Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Ответы детей. (Мокрый.)

Тёплый или холодный? Ответы детей. (Холодный).

Когда мокрый он тёмного цвета

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Степашки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание.

        

Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

первая квалификационная категория

г. Холмск

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

               

     Задачи:        

Познание:

  1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных  видах  деятельности.
  2. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с : песком.
  3. Формировать умение называть свойство предмета( песка).
  4. Развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.
  5. Познакомить детей со свойствами песка ,( песок  состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый).

Социализация:

  1. Способствовать накоплению опыта  доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Безопасность:

  1. Знакомить с элементарными правилами безопасности при играх с песком.
  2. Объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы - это опасно.

Коммуникация:

  1. Способствовать развитию речи как средство общения.                                                                  
  2. Обогащать словарь детей существительными (песчинки), прилагательными (рыхлый, мелкий, легко сыпется), глаголами (пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый), прилагательными (обозначающими цвет формочки).
  3. Способствовать  развитию  артикуляционного и  голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  4. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  5. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Художественное творчество:

  1. Вызвать детей интерес к лепке из песка.

  1. Учить аккуратно пользоваться материалом (песком).

Музыка:

  1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  2. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать  её с окончанием; передавать образ песчинок.

Форма проведения: Элементы познавательно –исследовательской деятельности.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Словарная работа: Песчинки, рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, лепится когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулки за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке.

Методы и приёмы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение, наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что это ты принёс  с собой?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, может вы знаете, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: А  у нас тоже  в группе есть песок. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Не переживай  Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2Выполнение 1-й части эксперимента

.Воспитатель:

Ребята что находится у меня в тазу.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.( хоровые ответы).

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий ,тёплый. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Ребята  как трудно держать их в руках.

Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

3Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, скажите какого они цвета? Ответы детей.

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им.

аккуратно насыпайте песок в формочки.

(Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: совершенно верно, песок сухой.

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Ребятки вот мы с вами и отдохнули.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Сейчас я вам покажу фокус.

Возьму лейку с водой и налью воду в песок. –

 Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Ответы детей. (Мокрый.)

Тёплый или холодный? Ответы детей. (Холодный).

Когда мокрый он тёмного цвета

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Степашки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Обогатить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов....

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков"

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."

Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...