Протирание пыли с игрушек в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саитова Алия Фаритовна

Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о трудовых процессах: уборка пыли. 2. Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой. 3. Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене. Развивающие: 1. Развивать умение детей ставить перед собой цели и элементарно планировать процесс работы. 2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности . 3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. 2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь. 3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Вид и содержание труда: хозяйственно – бытовой труд. Вытирание пыли с конструктора. Оборудование: конструктор, игрушка – кошечка, тряпочки для пыли, тазы с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protiranie_pyli.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Протирание пыли с игрушек».

Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о трудовых процессах: уборка пыли.

2. Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой.

3. Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цели и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности .

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Вид и содержание труда: хозяйственно – бытовой труд. Вытирание пыли с конструктора.

Оборудование: конструктор, игрушка – кошечка, тряпочки для пыли, тазы с водой.

Ход коллективного труда:

1 часть- вводная

1. Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой –то сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2. Распределение работы.

Воспитатель: Работать будем по звеньям. В первом звене будут работать девочки. (Воспитатель назначает звеньевую, распределяет кто что будет протирать, какие полочки и т.д.).

Во втором звене будут работать мальчики (Воспитатель назначает звеньевого, распределяет кто какие именно детали будет протирать. Пример: часть мальчиков протирают красные детали, другие несколько ребят – синие и т.д.)

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал –, тряпочки, тазы и ставит на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут тряпочки и вытирают пыль на полках. Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя).

2 часть – основная

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

3 часть – заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работ.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и кошечка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Кошечка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет ваш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд. Девочки и мальчики – начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания кошечка дарит вам конфеты (воспитатель раздает призы).

Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к вам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя игры и игрушек в средней группе

неделя игры и игрушек в средней группе...

Сценарий развлечения "В городе игрушек" в средней группе

Итоговое мероприятие по тематической неделе "Мир предметов: "Игрушки"...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...

«Страна игрушек» ТРИЗ средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор)в средней группе.«Страна игрушек»...

Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).

Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность....

Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)

Объёмный сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Сказочные персонажи: Баба Яга, Зайчик, Снегурочка, Дед Мороз. Все дети одеты в костюмы ёлочных игрушек. Новогодние приключения происходят воз...