«Страна игрушек» ТРИЗ средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 с элементами ТРИЗ (Системный оператор)

в средней группе.

«Страна игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igrushek.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна игрушек» ТРИЗ средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 с элементами ТРИЗ (Системный оператор)

в средней группе.

«Страна игрушек»

Цель: формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь учить составлять рассказ по опорным схемам воспитывать положительную мотивацию к игре желание помочь другим трудолюбие и партнёрские отношения во время поиска решения проблемы. Познакомить с моделью анализа объектов пятиэкранки, активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах развивать воображение.

Материал: «чудесный мешочек», игрушки - самоделки, «пятиэкранка»(наборное полотно) заготовки «игрушек-би-ба-бо», проволоки, палочки

Этюд улыбка.

Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Ход занятия

2. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу увидела, лежит на столе мешок, а на нём написано «ребятам группы колокольчик», но я его не стала открывать, решила подождать вас с вами посмотреть что же там. Посмотрим? (ответы детей). Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов. Каждый ребёнок достаёт игрушку и называет её.

Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) .

Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми играют дети) .

Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (мягкие, заводные, поющие, резиновые, и т. д.)

Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)

Открытие нового.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем эти игрушки на лифте - пятиэкранке. И как раз мы узнаем побольше об этих игрушках, катаем три игрушки. Катаем Буратино: сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж.

Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже? (части Буратино: руки, ноги, голова.)

Воспитатель: - Что находится на третьем этаже? (места, где можно встретить Буратино. В книжке, в мультфильме, в театре и т. д.)

Воспитатель: -А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем был в прошлом игрушка Буратино? (деревом) .

Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино? (подарком, игрушкой и т. д.)

Аналогично катаем другие игрушки. (петушка, льва)

Воспитатель: - А что бы вы хотели узнать ещё об игрушках? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто нам может помочь в этом? (Энциклопедию можно посмотреть, родители расскажут, воспитатели расскажут) .

Физкультминутка.

Этюд, «Какие бывают игрушки - зверюшки? »

Воспитатель: - Ребята трижды повернитесь и в игрушки - зверюшки превратитесь.

Воспитатель: - Сейчас вы мишки - шалунишки;

- зайчишки-трусишки;

- мышки-норушки;

- птички-невелички.

Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек превратитесь.

Создание нового.

Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей) .

Воспитатель: - А какие игрушки? (роботы, машины, заводные игрушки и т. д.)

Воспитатель: - Из какого материала?

Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .

Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, ведь это очень сложно. Воспитатель: - Сейчас мы пройдём в мастерскую живых игрушек, и узнаем где делают игрушки. (Входим в мастерскую, где встречает нас мастер – самоделкин.)

Мастер – самоделкин: - Здравствуйте ребята! (ответы детей) .

Мастер – самоделкин: - Дети, а знаете, здесь делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма.

Мастер – самоделкин : - А хотели бы вы познакомиться с такими игрушками? (Да). Они бывают разные. Я хочу познакомить с такими игрушками. (Показывает готовую «куклу- марионетку»). Эти игрушки были использованы в старину для театральных постановок, а скоморохи на базарных площадях, смешили людей. Делать их сложно, делают их специальные мастера. А есть ещё такие игрушки, которые называются «бирюльки», чтобы сделать такую игрушку, надо выпилить из дерева. Такие игрушки делали для потехи детей.

Мастер – самоделкин: - А, что ребята, как вы думаете, помогает двигаться игрушкам (верёвочки) .И ещё есть такая игрушка, которая называется «би-ба-бо».(показывает готовую игрушку «би-ба-бо») .

Мастер – самоделкин : - Ребята, скажите из чего сделана эта игрушка? (дать детям пощупать игрушку) Как вы думаете? (из картона). Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так. (показ, дёргаешь за верёвочку и она оживает)

Воспитатель: - А вы, ребята хотели бы сделать себе «игрушку би-ба-бо»(да)

Воспитатель: - Помоги нам, пожалуйста, мастер – самоделкин.

Мастер – самоделкин : - Хорошо. Садитесь поудобнее, и мы будем учиться делать игрушки «би-ба-бо». Хотите? (ответы детей). Сейчас я раздам каждому конверт, где лежит заготовка «игрушки би - ба-бо». И вы, сами догадаетесь какого «би-ба-бо» вы будете делать. (Дети открывают конверты и называют) .

Воспитатель: - Правильно это круглые, смешные… .смешарики.

Практическая часть. Дети соединяют детали.

Домашнее задание.

Мастер – самоделкин : - А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. А это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ про вашу игрушку, Вам в этом помогут ваши родители. И мы встретимся с вашими живыми смешариками на следующий день.

Итог:

Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)

Воспитатель: - Да, мы говорили об игрушках

Есть у детей любимая страна,

Страной Игрушек названа она

Игрушка лучшая из всех наград

Для малых и больших ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...

«Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группеЦель – развитие связной речи детей.Задач...

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек» Во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» 18.01.2021 г.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» Цель: развивать сенсорные способности детей р...