Авторская разработка НОД на тему "Зима " Точилкина М.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Точилкина Марина Петровна

Расширить и углубить  знания о зиме. Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zima.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД на тему«Зима» 

Точилкиной  Марины  Петровны

Воспитатель, МБДОУ д.с №18, г.Дивногорска

Цель:

Расширить и углубить  знания о зиме. Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Задачи:

 Развивать речевую деятельность детей, речевой слух и зрительное внимание.

Уметь договариваться и работать в парах.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев.

Формировать интерес к окружающему миру.

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая.

 Оборудование:

 сундучок, ведерко, вода, морковка, пуговички (глазки),веточки, контур снежинок, картинка снеговика, клей ПВА, соль цветная или искусственный снег, кисточки, салфетки, снежки, костюм снеговика, угощенье для детей.

Аудиозапись: загадка (голос снеговика),звук вьюги, спокойная музыка(релакс).

Видео: физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель входит с детьми в группу. Здороваются с гостями.

Дети встают в круг. Проводится игра для концентрации внимания «Волшебная палочка». Дети передают палочку и отвечают на вопрос: какая зима?

После игры воспитатель просит детей присесть на коврик.

В: Ребята, я утром шла в детский сад и увидела возле двери вот такой волшебный сундучок! (показывает сундучок) Вот только открыть его не могу, как вы думаете, как его открыть?!

Ответы детей. Дети могут сказать, что нужно открыть замок ключом. Воспитатель напоминает, что это «волшебный» сундучок, значит открыть нужно волшебством. Предлагаются волшебные слова (может быть и такие слова волшебные, как «пожалуйста»). Сундук открывается.

Звучит музыка «запись вьюги», с начало громко, потом тихо и голос снеговика о помощи

 Снеговик :

Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? Помогите. Скорей помогите!

Воспитатель: Ой, ребята! кто же это просит о помощи?

Дети: Снеговик.

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает ведерко с водой, морковку, глазики(пуговички), две веточки:  Ребята, а снеговика нет! только вода. Где же снеговик, что же с ним произошло?

Д: Он растаял, потому что тепло у нас в группе.

В: Надо спасти снеговика! Как же  ему помочь? Что  же надо для снеговика, чтобы он не растаял?

Д: Холод.

В :А холод на улице. Если мы сейчас вынесем на улицу воду,  то что произойдет с водой?

 Д : Вода замерзнет и  превратится в лед.

В:Да,замерзнет. Мы же снеговика делаем не изо льда? Из чего же мы лепим его?

Д: Из снега.

В: Правильно из снега! Ребята, а у нас  в группе нет снега. Давайте его сделаем сами из снежинок.

Д: Да!

В:Тогда вставайте в круг и закрывайте глаза.

Дети встают в круг, закрывают глаза,  руки прячут за спину. Воспитатель  детям в руки кладет варежки из бумаги. Дети открывают глаза и находят себе пару по рисунку на варежке.

В: Ребята, а теперь каждая пара  займёт свой стол!

На столах лежат нарисованные  снежинки по одной на пару. Дети должны в парах сделать свою снежинку. Фон снежинки промазать клеем ПВА и посыпать искусственным снегом (можно крупной  покрашенной солью). Один ребенок промазывает клеем, другой посыпает. Дети выполняют задание  под релакс-музыку.

В: Дети, какие вы молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Покажите их друг другу и гостям! Только  вот из снежинок не слепишь снеговика! Давайте попросим наш волшебный сундучок, чтобы он снежинки  превратил в снежки!

Дети кладут в сундучок свои работы и просят сундучок превратить снежинки в снежки.

В: Ребята! Давайте вспомним, из чего же сделан наш снеговик!

Подходят к экрану и рассматривают картинку снеговика!

В этот момент мл. воспитатель, не заметно от детей меняет снежинки на снежки.

В : Ребята, вот у нас есть морковка, ведро. А вот снежков нет. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок нам помог!

Открывают сундучок, достают снежки.

В: Давайте попробуем из  этого, сделать снеговика.

Дети пробуют сделать снеговика.

В: У нас  все равно не получается настоящий снеговик! Давайте опять попросим волшебный сундучок нам помочь. Пусть  он наш снеговик превратит в настоящего.

Дети просят волшебный сундучок! Звучит музыка волшебства. В балконную дверь раздается стук!

Д: Это же снеговик!

Снеговик заходит и здоровается с детьми!

С: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо вам, что вы меня спасли. Я так хотел  к вам попасть в группу. Все праздники я простоял на улице, а у вас было так весело! Вот я и не знал, как к вам попасть и поиграть с вами. Взял да и спрятался в волшебный сундучок и растаял. Я ведь не знал тогда, что он волшебный. Ой! Я опять начинаю таять…

В: Снеговик, не переживай! Мы с детьми приготовили снежки! Давай мы вокруг тебя положим снежки, и ты не растаешь. Тогда ты с  нами сможешь поиграть.

Дети вокруг снеговика кладут снежки.

Проводится физкультминутка.

Мл. воспитатель, не заметно от детей кладет в волшебный сундучок конфеты.

С: Спасибо ребята! С вами так весело! Боюсь, что я сильно наигрался и нагрелся. Начинаю таять! Наверное, мне  опять надо возвращаться на свое место во дворе. Только я не хочу уходить от вас просто так! Ведь вы такие хорошие друзья и так старались спасти меня! Я попросил волшебный сундучок мне помочь. Звучит волшебная музыка.

Снеговик показывает конфеты  в сундучке! Отдает  детям (или воспитателю, чтобы детям потом раздать).

В:Снеговик,а давай мы в твой волшебный сундучок положим снежки, они превратятся в настоящие. А ты их на улицу унесешь, чтобы они не растаяли.

Дети собирают и кладут в сундучок снежки. Снеговик прощается с детьми и уходит!

Дети встают в круг. Проводится анализ занятия.

В: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Что узнали? Что понравилось? (Дети отвечают на вопросы). Спасибо вам ребята! Давайте попрощаемся и скажем до свиданья нашим гостям!

 Дети уходят (Если конфеты еще не раздали, то раздают детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Авторская разработка нетрадиционных массажных дорожек: Тема: «Дорожка для ножек».

Для профилактики плоскостопия и тренировки координации движений мы в нашем детском саду изготовили разные массажные дорожки, которые благотворно влияют на весь организм ребёнка в целом. А это всё ведё...

Авторская разработка, материал по теме "Безопасность"

Слайд шоу /сказка для детей/ о том, для чего необходимо чистить зубы......

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Методическая разработка закрепления лексической темы "Зимующие и перелетные птицы"

Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам "Зимующие птицы" и "Перелетные птицы"; развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматическог...

Авторская разработка Презентация "Звери зимой"

Презентация "Звери зимой" поиожет сформировать представления детей о жизни диких животныхв зимний период...