Презентация "Формирование естественнонаучной функциональной экологической грамотности у старших дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Полина Юрьевна

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А.А.Леонтьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptm2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование естественнонаучной функциональной экологической грамотности у старших дошкольников Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Подготовила воспитатель: Кузнецова Полина Юрьевна

Слайд 2

Новый взгляд на образование

Слайд 3

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А.Леонтьев

Слайд 4

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста Формирование речевой активности дошкольников Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования

Слайд 5

Естественнонаучная грамотность Три основные компетенции обучающихся в области естественнонаучной грамотности Научно объяснять феномены (описание, объяснение и предсказание научных явлений) Оценить и сформировать научные вопросы(понимание основных особенностей естественнонаучного исследования) Научно интерпретировать данные и доказательства (обработка эмпирических доказательств и научное обоснование)

Слайд 6

Критерии сформированности экологической грамотности: Познавательный интерес к природе и ее изучению Знания об окружающей природе Проявление бережного отношения к природе Практические умения и навыки по охране природы Проявление интереса к экспериментальной деятельности

Слайд 7

Сравнительные данные по выявлению уровня экологической воспитанности детей УРОВНИ Сентябрь 2021 год Май 2022год Кол-во детей % Кол-во детей % ВЫСОКИЙ 3 12,5 11 46 СРЕДНИЙ 19 79 13 54 НИЗКИЙ 2 8 0 0

Слайд 8

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ИНТЕРЕСНОГО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ: МЫ-ИСЛЕДОВАТЕЛИ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательно – поисковый Продолжительность проекта: долгосрочный, один год 2021-2022г. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители Образовательная область: познавательно-экологическая деятельность

Слайд 9

ЦЕЛЬ: формирование естественно-научной функциональной экологической грамотности у старших дошкольников ЗАДАЧИ: формировать у детей познавательной активности, любознательности средствами познавательно-исследовательской деятельности; создать благоприятные условия для формирования начал экологической культуры дошкольников; обогащать предметно-развивающую среду экологической познавательно- исследовательской направленности; развивать у детей умения пользоваться приборами при проведении игр- экспериментов; развивать у детей умственные способности, формировать мыслительные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение); воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Слайд 10

Составляющие исследовательской деятельности: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, наблюдения , опыты, эксперименты, суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов. Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Слайд 11

ФОТООТЧЁТ

Слайд 12

«ВОЗДУХ НЕОБХОДИМ»

Слайд 13

Что плавает? Что тонет?

Слайд 14

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЛИСТ Спичка Камни Апельсин Бумага Пенопласт Винтик

Слайд 15

Вырасти свою прическу

Слайд 16

Что растворяется в воде?

Слайд 17

Знакомства с опытами «По-домашнему»

Слайд 21

В результате нашей работы достигаются как минимум следующие результаты: формируются основы экологической культуры у детей и родителей; закрепляется правильное отношение к объектами и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 22

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по формированию функционального базиса письма у старших дошкольников

В научных исследованиях по логопедии отмечается, что у детей с нарушениями устной речи нередко обнаруживаются те или иные трудности в ходе овладения ими письменной речью в условиях школьного обучения,...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект по основам функциональной грамотности у старших дошкольников «Информационная фабрика, путешествие по Ярославлю. Занятие 1.»

Конспект из серии занятий по формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников: приемы запоминания и практика использования мнемотехники

Презентация и консультация: "Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников: приемы запоминания и практика использования мнемотехники"...

Выступление в ДОУ на тему: «Нетрадиционные формы педпроцесса для формирования функциональной грамотности у старших дошкольников»

Ребенок не хочет брать готовые знанияи будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставникомискать эти самые знания и овладевать ими.Шалва Амонашвили...