Презентация "Формирование естественнонаучной функциональной экологической грамотности у старших дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А.А.Леонтьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptm | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый взгляд на образование
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А.Леонтьев
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста Формирование речевой активности дошкольников Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования
Естественнонаучная грамотность Три основные компетенции обучающихся в области естественнонаучной грамотности Научно объяснять феномены (описание, объяснение и предсказание научных явлений) Оценить и сформировать научные вопросы(понимание основных особенностей естественнонаучного исследования) Научно интерпретировать данные и доказательства (обработка эмпирических доказательств и научное обоснование)
Критерии сформированности экологической грамотности: Познавательный интерес к природе и ее изучению Знания об окружающей природе Проявление бережного отношения к природе Практические умения и навыки по охране природы Проявление интереса к экспериментальной деятельности
Сравнительные данные по выявлению уровня экологической воспитанности детей УРОВНИ Сентябрь 2021 год Май 2022год Кол-во детей % Кол-во детей % ВЫСОКИЙ 3 12,5 11 46 СРЕДНИЙ 19 79 13 54 НИЗКИЙ 2 8 0 0
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ИНТЕРЕСНОГО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ: МЫ-ИСЛЕДОВАТЕЛИ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательно – поисковый Продолжительность проекта: долгосрочный, один год 2021-2022г. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители Образовательная область: познавательно-экологическая деятельность
ЦЕЛЬ: формирование естественно-научной функциональной экологической грамотности у старших дошкольников ЗАДАЧИ: формировать у детей познавательной активности, любознательности средствами познавательно-исследовательской деятельности; создать благоприятные условия для формирования начал экологической культуры дошкольников; обогащать предметно-развивающую среду экологической познавательно- исследовательской направленности; развивать у детей умения пользоваться приборами при проведении игр- экспериментов; развивать у детей умственные способности, формировать мыслительные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение); воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.
Составляющие исследовательской деятельности: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, наблюдения , опыты, эксперименты, суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов. Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.
ФОТООТЧЁТ
«ВОЗДУХ НЕОБХОДИМ»
Что плавает? Что тонет?
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЛИСТ Спичка Камни Апельсин Бумага Пенопласт Винтик
Вырасти свою прическу
Что растворяется в воде?
Знакомства с опытами «По-домашнему»
В результате нашей работы достигаются как минимум следующие результаты: формируются основы экологической культуры у детей и родителей; закрепляется правильное отношение к объектами и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по формированию функционального базиса письма у старших дошкольников
В научных исследованиях по логопедии отмечается, что у детей с нарушениями устной речи нередко обнаруживаются те или иные трудности в ходе овладения ими письменной речью в условиях школьного обучения,...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
"Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников в процессе создания метеостанции"
Презентация о создании метеостанции в ДОУ...
Конспект по основам функциональной грамотности у старших дошкольников «Информационная фабрика, путешествие по Ярославлю. Занятие 1.»
Конспект из серии занятий по формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников: приемы запоминания и практика использования мнемотехники
Презентация и консультация: "Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников: приемы запоминания и практика использования мнемотехники"...
Выступление в ДОУ на тему: «Нетрадиционные формы педпроцесса для формирования функциональной грамотности у старших дошкольников»
Ребенок не хочет брать готовые знанияи будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставникомискать эти самые знания и овладевать ими.Шалва Амонашвили...